Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Матевос Исаакян: У нас сразу была достаточно хорошая скорость

25 декабря 2018 в 17:47
Фото: SMP Racing

В этом году Матевос Исаакян дебютировал в высшей категории прототипов LMP1 вместе с командой SMP Racing, которая пришла в этот класс с BR1. В 20 лет Матевос оказался в одном из самых престижных гоночных чемпионатов рядом с такими напарниками, как Дженсон Баттон, Виталий Петров, Михаил Алёшин и Стефан Сарразан. Среди его соперников на трассе были Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми, Андре Лоттерер и другие. О своем опыте и впечатлениях после первых пяти гонок FIA WEC вице-чемпион Мировой Серии V8 3.5 рассказал AUTOSPORT.com.ru

В классе LMP1 сейчас непростая ситуация – в «Cуперсезоне 2018-2019» организаторы как-то пытаются уравнять гибридные и негибридные прототипы. Вроде Toyota зажимают, но, возможно, недостаточно сильно. Как ты смотришь на эту ситуацию?

М.И.: Конечно, по сути, это совсем разные классы. Руководство WEC и ACO пытаются нас уравнять, но когда Toyota в конце гонки едет с таким же темпом, как мы, то они просто используют только 70% своих возможностей. Я не думаю, что мы успеем дойти до равных машин к «Ле-Ману-2019». Но руководство чемпионата хотя бы делает какие-то шаги в этом направлении, и это уже плюс. Нам разрешают развиваться, дают больше мощности и делают наши машины быстрее с помощью технического регламента.

BR1 © SMP Racing
BR1Фото: SMP Racing

У SMP Racing абсолютно новая машина, в то время как у многих соперников за плечами большой опыт работы с прототипами, в том числе и у частников. Ведь та же ByKolles едет уже не первый сезон, а у Rebellion техника, которая уже прошла несколько поколений и уходит корнями в машину R-One, на её базе строили в том числе и машины LMP2. Насколько это делает ваши задачи сложнее?

М.И.:: Про Rebellion я бы сказал, что это машина Toyota, только без «гибрида», потому что они, например, шасси взяли у японцев. У них есть все данные по прошлым сезонам от Toyota, поэтому им было намного легче строить машину, в то время как мы с Dallara начали почти с нуля. Dallara пришла в гонки на выносливость два года назад. Вначале было немного тяжело, но у нас сразу была достаточно хорошая скорость, мы всегда боролись с Rebellion, а сейчас так получается, что, пожалуй, только команды SMP Racing и Rebellion по-настоящему сражаются между собой в LMP1.

Приезжая на гонку, мы знаем, что нам нужно победить в первую очередь Rebellion, и мы пытаемся сделать всё для решения этой задачи. Если честно, я не думал, что окажусь в топовом классе чемпионата мира по гонкам на выносливость в столь молодом возрасте, в 20 лет, и за эту возможность я благодарен SMP Racing и Борису Романовичу. В календарь этой серии входят очень известные гонки, такие как «24 часа Ле-Мана» и «1000 миль Себринга». А когда ты выступаешь в таких культовых соревнованиях на российской машине BR1, это действительно впечатляет.

Пилоты SMP Racing © SMP Racing
Пилоты SMP RacingФото: SMP Racing

У тебя очень много именитых напарников. Это и наши гонщики Михаил Алёшин и Виталий Петров, и чемпион мира Формулы 1 Дженсон Баттон, и непосредственно твой напарник по экипажу Стефан Сарразан, у которого огромный опыт в автогонках на выносливость…

М.И.: Да, здорово, когда у тебя такие напарники. Мы подружились, и у нас отличная атмосфера в команде. Стефан благодаря своему богатому опыту порой знает такие вещи, которые мог не знать даже кто-то из инженеров, когда мы приезжали на трассу. Он помогал нам не только во время уик-эндов, но и в процессе разработки машины. Это очень важная помощь. Мы очень ему благодарны и рады, что у нас есть такой человек.

Стефан Сарразан и Матевос Исаакян © SMP Racing
Стефан Сарразан и Матевос ИсаакянФото: SMP Racing

Ты бы сказал, что он в некотором роде наставник для вас с Егором Оруджевым?

М.И.: Я бы не сказал, что он наставник, мы работаем как обычные напарники, помогаем друг другу, несмотря на то, что он старше нас с Егором более чем в два раза.

В этом году ты проехал ещё и несколько гонок LMP2. Насколько большая разница между негибридными машинами LMP1 и прототипами LMP2? Со стороны эта техника довольна похожа, особенно если посмотреть на машины ваших соперников [Rebellion R13 и Oreca 07 c виду почти одинаковые]...

М.И.: Да, внешне отличий почти нет, но при этом на трассе разница доходит до 6-7 секунд, и это много, почти как между Формулой 1 и Формулой 2. В LMP1 очень тонкая в настройке техника. Машина легче, у неё намного больше лошадиных сил, но главное отличие заключается в аэродинамике, и в первую очередь в прижимной силе. Прототип LMP1 намного лучше «держит» в поворотах, например, в том же Ле-Мане в эсках [в поворотах Porsche] мы обходили LMP2 снаружи на скорости 250 км/ч и уезжали за один поворот. Разница была просто гигантская, в некоторых местах она доходила до 30-40 км/ч.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle