Фернандо Алонсо выиграл «24 часа Дайтоны», Пастор Мальдонадо победил в LMP2

28 января в 8:47
Фото: Daytona International Speedway ‏

Фернандо Алонсо стал третьим в истории чемпионом мира Формулы 1, выигравшим главный суточный марафон США «24 часа Дайтоны», который в этом году состоялся уже в 61-й раз.

После дебюта за United Autosports и 38-го места на финише в прошлом году испанский пилот считался одним из фаворитов гонки 2019-го ещё до старта, ведь в этот раз он оказался в одной из сильнейших команд американского чемпионата сток-каров Wayne Taylor Racing. В квалификации Алонсо и его товарищи по экипажу #10 Камуи Кобаяши, Джордан Тейлор и Ренгер ван дер Занде стали шестыми, но уже на середине дистанции они вышли на первую позицию.

Фернандо Алонсо за рулём Cadillac DPi © Daytona International Speedway
Фернандо Алонсо за рулём Cadillac DPiФото: Daytona International Speedway

Борьба была очень острой, и, как это часто бывает в Дайтоне, всё решилось в самом конце. В финальной части в ход гонки вмешался сильный дождь, который привёл к красным флагам за четыре часа до финиша. Заключительный отрезок после рестарта предстояло провести именно Алонсо, и действующий победитель «24 часов Ле-Мана» не подвёл свою команду. В сложнейших погодных условиях он прошел экипажи Александра Росси и Фелипе Насра. Причём последнего он опередил в борьбе за лидерство буквально в последний момент – менее чем за два часа до финиша гонка вновь была остановлена из-за дождя. И в конце концов, когда до окончания времени суточного марафона оставалось 10 минут, организаторы подтвердили, что рестарта не будет. Таким образом, Алонсо, Кобаяши, Тейлор и Ван дер Занде были признаны победителями.

«Жаль, что нам не удалось проехать всю дистанцию. Но мы лидировали днём, ночью, в сухих и дождевых условиях, поэтому заслужили эту победу, – прокомментировал свой успех Алонсо, ставший третьим чемпионом мира Формулы 1, выигравшим «24 часа Дайтоны», после Фила Хилла (1964) и Марио Андретти (1972). – В этой гонке приходилось выживать на каждом круге. Успех зависел не от времени прохождения дистанции или чего-то подобного. Было важно собрать всё воедино, избежать проблем, и у нас это получилось».

Наср и его напарники по Whelen Engineering Пипо Дерани и Эрик Каррен остались вторыми, а третью ступень подиума занял экипаж Acura Team Penske, который наряду с Росси представляли Рики Тейлор и Элио Кастроневес.

Прошлогодние триумфаторы Филип Альбукерк, Кристиан Фиттипальди и Жуан Барбоса стали лишь девятыми с отставанием 20 кругов от победителей.

Экипаж Dragon Speed © Daytona International Speedway
Экипаж Dragon SpeedФото: Daytona International Speedway

Сильнейшими среди участников класса LMP2 стали гонщики Dragon Speed Пастор Мальдонадо, Роберто Гонсалес, Себастьян Сааведра и Райан Каллен, в итоговой классификации расположившиеся на шестой строчке.

В кузовной категории GTLM победу отпраздновали Аугушту Фарфус, Филипп Энг, Конор де Филиппи и Колтон Херта на машине BMW M8 GTE.

BMW не собирается переходить в класс гиперкаров в WEC

Экипаж Алекса Дзанарди, также выступавший на BMW в GTLM, выбыл из числа претендентов на победу после проблем с рулевым управлением в первой половине дистанции и финишировал на 32-м месте с отставанием 18 кругов от победителей в классе.

  • Поделиться: