ORECA разрабатывает новый прототип класса LMP1 для команды Rebellion

8 июня 2013 в 15:28

Rebellion R-One
Rebellion R-One

Французский производитель ORECA разрабатывает совершенно новый прототип категории LMP1 для частной команды Rebellion Racing с прицелом на будущий сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Англо-швейцарская команда, ставшая лучшим частным коллективом в прошлом сезоне WEC и в суточном марафоне в Ле-Мане, поручила ORECA с нуля разработать новый прототип команды взамен нынешней Lola-Toyota B12/60. Новая машина получит название Rebellion R-One и будет соответствовать всем требованиям нового регламента чемпионата.

R-One, оснащенная двигателем Toyota, будет первым прототипом французской компании, выполненным с нуля - существующие машины ORECA классов LMP1, P2 и LMPC строились на базе шасси Courage Competition, приобретенном французами в 2007 году.

«Мы хотим развить свой успех и перейти на новый уровень, - прокомментировал управляющий команды Rebellion Racing Барт Хейден. - Новое шасси R-One мы поручили разработать компании ORECA, имеющей значительный опыт в производстве успешных прототипов».

Босс ORECA Хью де Шонак назвал выбор Rebellion большой честью для компании.

«Мы горды и счастливы от того, что команда предпочла нашу компанию - ведь это означает, что нас воспринимают как одного из ведущих производителей гоночной техники в мире», - сказал Хью в интервью AUTOSPORT.

Двигатели команде продолжит поставлять Toyota, с которой Rebellion сотрудничает, начиная с 2011 года.

Окончательное решение по поводу силового агрегата пока не принято, но де Шонак намекнул, что, скорее всего, это будет версия 8-цилиндрового 3.4-литрового мотора на базе Super GT, который команда использует в настоящее время.

«Несколько недель назад в Toyota приступили к адаптации двигателя в соответствии с новым регламентом соревнования, и первые изменения очень радуют», - сказал Хью.

Вряд ли в следующем году команда будет использовать гибридные технологии и систему рекуперации энергии, но она по максимуму воспользуется новым регламентом, позволяющим частным командам выставлять машины с более длинной базой.

Rebellion Racing
Rebellion Racing

«Обновленный регламент 2014 года должен позволить частным командам бороться за победы в гонках, - сказал Хейден. - Нас очень вдохновляет перспектива бороться за первые места».

Хью де Шонак добавил, что работа над новым шасси R-One была начата еще в апреле нынешнего года, и компания планирует выпустить ее на трассу уже в следующем марте.

«Мы понимаем, что времени у нас очень мало, - посетовал Хью. - Обычно на подобные проекты требуется порядка 14-15 месяцев, мы же вынуждены будем выполнить работу менее чем за год».

Процесс разработки возглавил управляющий конструкторским отделом ORECA Кристоф Гиббал, а не технический директор компании Дэвид Флурри. Хью пояснил, что Дэвид сосредоточится на роли ORECA в заводской программе Toyota в будущем чемпионате.

А вы знали...

...что в 2011 году ORECA уже разрабатывала с нуля дизайн нового прототипа LMP1? ORECA 03, которая должна была быть оснащена турбодизельным двигателем Peugeot, так и не увидела свет из-за проблем с финансами.

  • Поделиться: