Кристенсен, МакНиш и Дюваль выиграли в Ле-Мане
Том Кристенсен, Аллан МакНиш и Лоик Дюваль одержали уверенную победу в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане, ход которого оказался омрачен гибелью пилота Aston Martin Аллана Симонсена.
Для Кристенсена это уже рекордная девятая победа на кольце Сартэ, МакНиш стал сильнейшим в третий раз, а новый пилот этого экипажа Дюваль, завоевавший пуол, впервые поднялся на вершину подиума.
Для Audi победа стала уже 12-й за последние 14 лет.
Лоик Дюваль захватил лидерство в гонке на седьмом часу, когда на машине №1 другого экипажа Audi в составе Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерера и Марселя Фэсслера, лидировавшего с самого старта, возникли проблемы с генератором, на устранение которой потребовалось около 12 кругов.
Примерно в это же время на третьей машине немецкого производителя, которой управлял Оливер Джарвис, при прорыве через трафик произошел прокол, после чего потребовались дополнительные кузовные работы - в итоге экипаж потерял порядка двух кругов дистанции.
Проблемами коллектива из Ингольштадта не преминули воспользоваться их основные конкуренты из Toyota, выйдя двумя экипажами на второе и третье места.
В заключительные полчаса гонки Себастьен Буэми смог даже вернуться в один круг с лидером заезда, разделив в итоге вторую ступень подиума с Энтони Дэвидсоном и Стефаном Сарразеном.
Второму экипажу японского производителя повезло меньше. Николя Лапьер, к тому моменту уже пропустивший Audi Оливера Джарвиса, за три с небольшим часа до финиша не удержал машину на сыром асфальте в связке поворотов Porsche и врезался в отбойник, но ко всеобщему удивлению смог доехать до боксов, где механикам удалось восстановить шасси, потратив на это не так много времени. В итоге прототип №7 все же финишировал четвертым.
После всех неудач в гонке команды Rebellion - оба экипажа команды незадолго до финиша откатились далеко назад из-за коробки передач и аварии Андреа Беликки соответственно - единственное трио команды Strakka Racing в составе Джонни Кейна, Дэнни Уоттса и Ника Левентиса поднялось на шестое место в общем зачете, став лучшими представителями частных команд.
OAK ВЫИГРАЛА СРАЖЕНИЕ В LMP2
Два первых места в очень конкурентной категории LMP2 завоевали экипажи коллектива OAK Racing. Первым финишировал Бертран Багет, быстро придя в себя после разворота, последовавшего на сырой трассе в последний час заезда. Бельгиец разделил победу с напарниками по экипажу Рикардо Гонсалесом и Мартином Плоумэном.
Вторым к финишу пришел еще один экипаж OAK в составе обладателя поула Оливье Пла, Алекса Брандла и Дэвида Хейнемейера-Ханссона, тогда как экипаж российской команды G-Drive, в который входит Роман Русинов, остался третьим, потеряв порядка двух кругов (именно столько, к слову, они в итоге и уступили победителям) из-за медленного прокола в начале гонки и вышедшего ночью из строя номерного индикатора на боку автомобиля.
GTE Pro: PORSCHE В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ОПЕРЕДИЛА ASTON
В категории GTE Pro большую часть дистанции лидировали машины британской команды Aston Martin, понесшей на старте дистанции невосполнимую утрату в лице погибшего Аллана Симонсена.
Однако за пять с половиной часов до завершения гонки Фредерик Маковецки попал в серьезную аварию во второй шикане на прямой Мульсан, после чего еще один экипаж Aston Martin в составе Штефана Мюке, Даррена Тернера и Роба Белла вынужден был противостоять многочисленным соперникам на Porsche.
Дождь, разразившийся над кольцом Сартэ в заключительные часы гонки, позволил пилотам немецкого производителя умело разыграть тактическую карту при смене резины и двумя экипажами выйти в лидеры. В итоге первым к финишу пришел экипаж в составе Рихарда Лица, Марка Либа и Ромена Дюма, второе место досталось еще одним представителям команды Manthey - Патрику Пиле, Йоргу Бергмайстеру и Тимо Бернхарду.
Ни заводские Corvette, ни Ferrari так и не смогли навязать борьбу лидерам. Тони Виландер, вдобавок, вылетел с трассы в гравийную ловушку поворота Mulsanne, занимая пятое место за полтора часа до клетчатого флага.
GTE Am: IMSA ОДЕРЖАЛА ПОБЕДУ, ПРИНЕСЯ ДВОЙНОЙ УСПЕХ PORSCHE
В категории GTE Am поначалу лидерство также было у Aston Martin, но лишь до момента трагической аварии Аллана Симонсена, произошедшей в повороте Tertre Rouge на третьем круге дистанции.
В течение следующих шести часов гонку возглавлял экипаж AF Corse Ferrari под №61, однако после того, как Джек Гербер несколько раз не справился с управлением, экипаж упустил лидерство.
С течением гонки у экипажей Porsche под номерами 88 и 77 (команд Proton и Dempsey Del Piero соответственно) возникли проблемы различного характера, чем тут же воспользовался экипаж команды IMSA в составе Жана-Карла Верне, Раймона Нарака и Кристофа Бурре за рулем Porsche 911 GT3 RSR.
За четыре часа до конца гонки трио французов на круг опережало ближайших преследователей - такого запаса пилотам хватило для победы. Вторым финишировал экипаж Ferrari коллектива AF Corse в составе Пьерджузеппе Пераццини (того самого, с которым год назад не смог разъехаться Энтони Дэвидсон), Дэррила О'Янга и Лоренцо Кейса. Третьим к финишу пришел еще один экипаж итальянской марки.
Результаты гонки - 348 кругов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Кл | Машина | Пилоты | Круги | Отставание |
1. | P1 | #2 Audi | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | 348 | 24:01.16,436 |
2. | P1 | #8 Toyota | Дэвидсон/Сарразен/Буэми | 347 | +1 круг |
3. | P1 | #3 Audi | Жене/Джарвис/ди Грасси | 347 | +1.55,252 |
4. | P1 | #7 Toyota | Вурц/Лапьер/Накаджима | 341 | +7 кругов |
5. | P1 | #1 Audi | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | 338 | +10 кругов |
6. | P1 | #21 HPD | Левентис/Кейн/Уоттс | 332 | +16 кругов |
7. | P2 | #35 Morgan | Багетт/Плоуман/Гонсалес | 329 | +19 кругов |
8. | P2 | #24 Morgan | Пла/Брандл/Хэнсон | 328 | +20 кругов |
9. | P2 | #26 Oreca | Русинов/Мартин/Конвэй | 327 | +21 круг |
10. | P2 | #42 Zytek | Крумм/Маденборо/Ордонес | 327 | +1.07,075 |
11. | P2 | #49 Oreca | Компанк/Каффер/Минассян | 325 | +23 круга |
12. | P2 | #43 Morgan | Гашнан/Майо/Ломбар | 320 | +28 кругов |
13. | P2 | #48 Oreca | Хартли/Чандок/Паттерсон | 319 | +29 кругов |
14. | P2 | #38 Zytek | Долан/Терви/Лур | 319 | +4.01,549 |
15. | P2 | #36 Alpine | Раг/Панчьятичи/Гомменди | 317 | +31 круг |
16. | GTP | #92 Porsche | Либ/Лиц/Дюма | 315 | +33 круга |
17. | GTP | #91 Porsche | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | 315 | +2.10,631 |
18. | GTP | #97 Aston | Мюке/Тёрнер/Дамбрек | 314 | +34 круга |
19. | P2 | #34 Oreca | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | 314 | +1.27,131 |
20. | GTP | #73 Corvette | Гарсиа/Магнуссен/Тейлор | 312 | +36 кругов |
21. | GTP | #71 Ferrari | Беретта/Кобаяши/Виландер | 311 | +37 кругов |
22. | GTP | #51 Ferrari | Бруни/Физикелла/Малучелли | 311 | +1.57,110 |
23. | GTP | #74 Corvette | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | 309 | +39 кругов |
24. | P2 | #41 Zytek | Росси/Смит/Люкс | 307 | +41 круг |
25. | GTP | #53 SRT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | 306 | +42 круга |
26. | GTA | #76 Porsche | Нарак/Вернэ/Бурре | 306 | +1.51,302 |
27. | GTA | #55 Ferrari | Пераццини/О'Янг/Казе | 305 | +43 круга |
28. | GTA | #61 Ferrari | Гербер/Гриффин/Чьочи | 305 | +1.26,507 |
29. | GTA | #77 Porsche | Демпси/Фостер/Лонг | 305 | +2.51,114 |
30. | GTA | #50 Corvette | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | 302 | +46 кругов |
31. | GTA | #96 Aston | Гёте/Вальтер/Холл | 301 | +47 кругов |
32. | GTP | #93 SRT | Виттмер/Кендалл/Бомарито | 301 | +1.58,599 |
33. | P2 | #40 Oreca | Дагонё/Даунс/Юнесси | 300 | +48 кругов |
34. | GTA | #67 Porsche | Гибон/Милези/Хенцлер | 300 | +32,348 |
35. | GTP | #66 Ferrari | Бертолини//КубасиФайзаль | 300 | +51,765 |
36. | GTA | #88 Porsche | Рид/Рода/Руберти | 300 | +1.28,639 |
37. | GTA | #75 Porsche | Коллар/Перродо/Крубиль | 298 | +50 кругов |
38. | GTA | #81 Ferrari | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 294 | +54 круга |
39. | P2 | #39 Lola | Порта/Брандела/Раффен | 280 | +68 кругов |
40. | P1 | #12 Lola | Прост/Джани/Хайдфельд | 275 | +73 круга |
41. | P1 | #13 Lola | Беш/Беликки/Конфу | 275 | +1.27,020 |
42. | GTA | #70 Corvette | МакНил/Родригес/Дюма | 268 | +80 кругов |
43. | P2 | #33 HPD | Такер/Франкитти/Бриско | 242 | +106 кругов |
44. | P2 | #46 Oreca | Тирье/Бадей/Мартен | 310 | сход |
45. | GTP | #99 Aston | Маковецки/Сенна/Белл | 248 | сход |
46. | P2 | #45 Morgan | Николе/Мерлен/Мондоло | 246 | сход |
47. | P2 | #47 Morgan | Императори/Хоусон/Тун | 241 | сход |
48. | GTP | #98 Aston | Далла Лана/Лами/Оберлен | 221 | сход |
49. | P2 | #32 Lotus | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | 219 | сход |
50. | P2 | #30 Lola | Моулем/Бёрджесс/Хирши | 153 | сход |
51. | GTA | #54 Ferrari | Маллегол/Башелье/Бланк | 147 | сход |
52. | GTA | #57 Ferrari | Крой/Джонсон/Медиани | 111 | сход |
53. | P2 | #25 Oreca | Грейвс/Хэмилтон/Накано | 101 | сход |
54. | P2 | #28 Lola | Жируа/Хаценбрук/Ихара | 22 | сход |
55. | P2 | #31 Lotus | Уида/Росситер/Бушю | 17 | сход |
56. | GTA | #95 Aston | Симонсен/Нюгард/Поульсен | 2 | сход |