В Toyota считают, что не смогут бороться за победы в гонках WEC
В команде Toyota считают, что в оставшихся пяти гонках сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) не стоит ждать от её пилотов побед над Audi.
Технический директор Toyota Motorsport Паскаль Васселон сказал в интервью AUTOSPORT, что было бы несправедливо ставить перед командой задачу выигрывать во второй половине сезона, которая стартует в нынешний уик-энд в Бразилии.
В качестве причины Паскаль назвал превосходную форму немецких соперников на первый трех этапах чемпионата, включая июньский суточный марафон в Ле-Мане.
«Сейчас было бы несправедливо требовать от команды побед, - сказал Васселон, чей коллектив выиграл три из четырех заключительных гонкок прошлого сезона. - Мы можем лишь надеяться выиграть – и делать все, что от нас зависит».
Также он признал, что все надежды на удачное выступление в нынешнем сезоне были похоронены еще до старта чемпионата, когда стало понятно, что турбодизельный гибрид Audi R18 e-tron quattro обладает гораздо большей мощностью по сравнению с бензиновым прототипом Toyota TS030 HYBRID.
По словам Паскаля, от изменений, внесенных в регламент накануне гонки в Ле-Мане (было разрешено увеличить топливные баки машин японского производителя на три литра), можно ожидать определенного преимущества в 6-часовых гонках, тогда как для суточного марафона это не имело большого смысла.
Он пояснил, что эта уступка могла бы принести свои плоды, по крайне мере, в тех гонках, где команде Toyota удалось бы сделать на один пит-стоп меньше по сравнению с прошлым годом.
В прошлом году японской команде необходимо было создавать отрыв от преследователей порядка сорока секунд, чтобы иметь возможность на заключительных кругах заехать на быструю дозаправку и при этом сохранить лидерство.
В нынешнем сезоне экипажам Audi, чьи машины в среднем потребляют на 20 процентов больше топлива по сравнению с прошлым годом, приходится отрываться гораздо дальше, так как требуется нивелировать потери от двух дополнительных остановок в боксах.
ЕДИНСТВЕННАЯ TOYOTA ПРОТИВ ДВУХ AUDI
Ожидается, что в оставшихся этапах чемпионата, за исключением домашней гонки на Фудзи в Японии, команда Toyota будет выставлять один-единственный прототип TS030 против дуэта соперников из Ингольштадта. Такой же картина будет, в частности, по ходу грядущего уик-энда в Интерлагосе.
Уже известно, что кокпит машины на этапах в Бразилии и Остине поделят Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразен и Себастьен Буэми, в первых гонках сезона набравшие больше очков, чем их напарники.
На данный момент трио победителей Ле-Мана в составе Тома Кристенсена, Аллана МакНиша и Лоика Дюваля лидирует в чемпионате с отрывом в 30 очков от своих коллег по "четырем кольцам" и действующих чемпионов мира - Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера.