Команда Rebellion выиграла "Малый Ле-Ман" на трассе Роад-Атланта
Команда Rebellion Racing стала сильнейшей по итогам последней гонки в истории Американской серии Ле-Ман. Ник Хайдфельд, Нил Джани и Николя Прост одержали победу на трассе Роад-Атланта.
Европейцам удалось выйти вперед вскоре после середине дистанции, когда вынуждены были остановиться уже завоевавшие титул пилоты Pickett Racing: на прототипе HPD возникли неполадки, приведшие к перегреву. Устранить их оперативно не представлялось возможным.
До схода Клаус Граф, Лукас Лур и Ромен Дюма опережали соперников на круг, хотя отчасти это можно объяснить штранным проездом через боксы, которым наказали Джани за столкновение с машиной категории LMPC.
После схода лидеров в Rebellion без проблем довели гонку до победы, которая стала для команды второй подряд в "Малом Ле-Мане". Ближайшие соперники отстали на шесть кругов.
Второе место в абсолютном зачете и победа в LMP2 досталась коллективу Level 5: Марино Франкитти, Райан Бриско и Скот Такер на протяжении всей дистанции вели упорное соперничество с пилотами Extreme Speed, также выступавшими на прототипе HPD. И лишь заминка на финальном пит-стопе вернувшегося в ALMS Дэвида Брэбэма окончательно склонила чашу весов в пользу Level 5.
Третьими в LMP2 стали еще одни представители этой команды, Гай Космо, Джонни Кейн и Питер Дамбрек. Эту позицию они сохраняли практически от старта до финиша.
В LMPC вершина подиума покорилась экипажу BAR1. Главный вклад в этот успех внес Кайл Марчелли, который за два часа до финиша смог обойти на трассе дебютанта ALMS Освальдо Негри.
falken выиграла битву в gt
Ник Тэнди, Вольф Хенцлер и Брайан Селлерс стали сильнейшими в категории Гран Туризмо, где соперничество получилось настолько упорным, что на первой половине гонки лидер менялся практически на каждом круге.
Лишь спустя семь часов после старта положение на трассе стало более-менее понятным: с 15-секундным преимуществом лидировал экипаж Ferrari команды Risi.
Но так продолжалось лишь до той поры, пока Оливье Беретта, поспешив с обгоном более медленного соперника в шестом повороте, не удержался на асфальте и зацепил ограждение. Потери составили 25 секунд и зеркало заднего вида, а ремонт в боксах отбросил монегаска и его напарников на четвертое итоговое место.
После этого в лидеры вышел Тэнди, которому удалось прорваться вперед после сложного начала: в какой-то момент экипаж Falken едва не отстал от лидеров GT на круг! Но британец отлично провел свой отрезок за рулем Porsche, после чего до самого финиша его напарники уже не упускали лидерства.
Им не помешали даже проблемы с фарами, которые обнаружились с наступлением темноты. Правда, на последних десяти кругах после очередного выезда машины безопасности на лидеров отчаянно наседал Дирк Мюллер на BMW, но экс-пилот мирового Туринга так и остался вторым.
В "младшей" категории GTC обладатели поула из Flying Lizard смогли добиться победы в упорном соперничестве трех экипажей. Второе место, казалось, должно достаться парням из TRG, но их Porsche отказала всего за 15 кругов до финиша, позволив подняться на вторую ступень подиума звезде Голливуда Патрику Демпси, в команде которого очень здорово отработал свои смены чемпион Grand-Am Энди Лалли.
Результаты - 394 круга
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Хайдфельд/Джани/Прост | Rebellion Lola-Toyota | |
2. | P2 | Такер/Бриско/Франкитти | Level 5 HPD | -6 кругов |
3. | P2 | Шарп/Лаззаро/Брэбэм | Extreme Speed HPD | -6 кругов |
4. | P2 | Космо/Кейн/Дамбрек | Level 5 HPD | -7 кругов |
5. | PC | Марчелли/Камминг/Йоханссон | BAR1 FLM | -14 кругов |
6. | PC | Рэйхол/Негри | 8Star FLM | -14 кругов |
7. | PC | Беннет/Кимбер-Смит/Уилкинс | CORE FLM | -17 кругов |
8. | GT | Хенцлер/Селлерс/Тэнди | Falken Porsche | -19 кругов |
9. | GT | Мюллер/Эдвардс/Оберлен | RLL BMW | -19 кругов |
10. | GT | Беретта/Малучелли/Лиддел | Risi Ferrari | -19 кругов |
11. | P1 | Дайсон/Бёрджесс/МакМарри | Dyson-Lola | -20 кругов |
12. | GT | Альцен/Мартен/Мюллер | RLL BMW | -20 кругов |
13. | GT | Бомарито/Виттмер/Кендэл | SRT Viper | -21 круг |
14. | GT | Магнуссен/Гарсия/Тэйлор | Corvette | -21 круг |
15. | GT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | SRT Viper | -22 круга |
16. | GT | Лонг/Браун/Кристенсен | CORE Porsche | -22 круга |
17. | P2 | Брон/ван Овербек/Белл | Extreme Speed HPD | -25 кругов |
18. | GT | Шведлер/Кин/Моулем | Ferrari F458 Italia | -25 кругов |
19. | GT | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | -25 кругов |
20. | PC | Дрисси/Митчелл/Френч | BAR1 FLM | -29 кругов |
21. | PC | Гуаш/Чен/Кэмерон | PR1 Mathiasen FLM | -35 кругов |
22. | GTC | Канаш/Пампелли/Сноу | Flying Lizard Porsche | -37 кругов |
23. | GTC | Демпси/Лалли/Фостер | Dempsey Del Piero Porsche | -37 кругов |
24. | GTC | Хедлунд/Хейлен/Фогарти | JDX Porsche | -37 кругов |
25. | GTC | МакНил/Блекемолен/Блекемолен | Alex Job Porsche | -38 кругов |
26. | GTC | Ниман/фон Мёльтке/Сандберг | Flying Lizard Porsche | -50 кругов |
27. | GTC | Китинг/Фолкнер/Стэнтон | TRG Porsche | -55 кругов/НФ |
28. | GTC | Арминдо/Нильсен/Бенитес-мл. | NGT Porsche | -55 кругов |
29. | PC | Жункейра/Энди/Менесес | ORECA FLM | -99 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTC | Путман/Эспенлауб/Лоу | Dempsey Del Piero Porsche | 277 кругов | |
P1 | Мейрик/Легг | DeltaWing | 209 кругов | |
P1 | Граф/Лур/Дюма | Pickett HPD | 200 кругов | |
PC | Нуньес/Ширс | Performance Tech FLM | 121 круг | |
GT | Миллер/Хольцер/Коллар | Miller Porsche | 76 кругов |