Герои квалификации DTM рассчитывают на удачную гонку в Хоккенхайме
Квалификация заключительного этапа DTM в немецком Хоккенхайме прошла под диктовку BMW, чьи пилоты заняли первые четыре позиции. Поул – второй в нынешнем сезоне и 16-й в своей карьере – завоевал прошлогодний чемпион Бруно Спенглер.
«Поул – это всегда хорошо, но сейчас, после всех трудностей предыдущих этапов, он особенно важен – прокомментировал итоги субботы канадец. – Несмотря на неудачи, команда не опускала руки и продолжала работать – и вот результат. Машина вела себя превосходно. Четыре BMW в финальном сегменте – это отличный показатель.
Уик-энд начался хорошо, но не стоит забывать, что в гонке картина может оказаться совсем иной. Свои коррективы в состоянии внести погода. К тому же, в этом сезоне за счет новых правил шансы есть у каждого. Но мы приложим все силы, чтобы выиграть гонку и принести BMW первое место в зачете производителей».
Второй результат показал партнер Спенглера по команде Schnitzer Дирк Вернер, для которого этот результат стал лучшим в нынешнем сезоне и повторением достижения в дебютной квалификации на Хоккенхаймринге в 2012-м.
«Это мое первое попадание в четвертый сегмент, поэтому я доволен, - отметил Дирк. – Конечно, перед началом сезоне я надеялся почаще быть в лидерах, но конкуренция заметно возросла. Мне нравится эта трасса – я дебютировал на ней, первая квалификация прошла успешно и здесь же в начале нынешнего сезона я завоевал первый подиум. Главная цель на гонку – разумеется, обеспечить BMW победу в зачете производителей».
Трехкратный чемпион мирового Туринга Энди Приоль, став третьим, показал свой лучший результат за два года выступлений в DTM. Во многом британцу, как он сам признал, помогло решение изменить стиль пилотирования.
«На Норисринге я уже был близок к попаданию в четвертый сегмент, но там помешали проблемы. На этот раз все сложилось идеально. Перед этим этапом я изменил свой стиль управления машиной, вернувшись к торможению правой ногой – и это сразу принесло плоды. Почему я не сделал этого раньше? Обычно на адаптацию нужен один тестовый день, но сейчас мне нечего было терять, и я рискнул. Риск оправдался, и завтра я рассчитываю побороться за первый подиум».
Лучшим пилотом Audi стал Мигель Молина, которому предстоит стартовать в воскресной гонке с пятой позиции. Несмотря на доминирование BMW в квалификации, испанец рассчитывает навязать борьбу пилотам М3 в гонке.
«Мы выжили из машины максимум, - сказал Молина. – Приятно оказаться лучшим гонщиком Audi на финальном этапе. Думаю, у нас есть хорошие шансы на подиум по итогам этапа, а также на общую победу в зачете команд и марок. В целом, это был позитивный день, который добавил нам уверенности в своих силах».
А вот для Mercedes квалификация в очередной раз стала провалом. Роберт Уикенс, ставший лучшим из представителей штутгартского концерна, оказался в итоговом протоколе только 13-м.
«В тренировке все шло неплохо, но по ходу квалификации мы проигрывали слишком много на третьем секторе, - признал Уикенс. – Но еще не все потеряно. Обычно наш гоночный темп заметно лучше, и можно вспомнить Брэндс-Хэтч, где я с 14-й позиции пробился на подиум. Но, разумеется, мы не можем быть довольны сложившейся ситуацией. Нам известны собственные слабые стороны, и мы зимой займемся их решением».
Финальная гонка сезона DTM стартует в воскресенье в 16:00 по московскому времени – прямую трансляцию будет вести телеканал «Авто Плюс».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru