Ford изучает возможность возвращения в гонки спортпрототипов
Американский концерн Ford активно изучает возможность формирования ещё одного спортивного подразделения для создания заводского прототипа, который будет соответствовать правилам LMDh и участвовать в классе IMSA GTP.
Три источника сообщили изданию Racer, что Ford ведёт переговоры на продвинутой стадии с конструкторами шасси, а также налаживает контакты с потенциальными командами-партнёрами. Хотя неясно, сосредоточится ли Ford исключительно на усилиях только в IMSA или запустит двойную программу с одной в США и с международной кампанией WEC. Со спорткаром Ford GT был представлен в обоих чемпионатах, что может послужить ориентиром для того, куда движется проект GTP/Hypercar.
Среди вариантов Ford при выборе партнёра по шасси итальянская Dallara отвечает за создание моделей LMDh для BMW с её M Hybrid V8 и Cadillac с ее V-Series.R. Также считается, что у Dallara в разработке находится автомобиль LMDh другого производителя. Франция в значительной степени представлена фирмами Ligier, которая производит SC63 для Lamborghini, и ORECA, которая строит ARX-06 для Acura, A424 для Alpine и предстоящий Genesis GMR 001 для Hyundai. Канадская компания Multimatic, давний партнёр Ford, строит Porsche 963. Ожидается, что машина появится не ранее 2027 года.
Что касается двигателей, все автомобили LMDh должны иметь 680-сильную гибридную силовую установку. Основа правил LMDh заключается в сочетании системы рекуперации энергии, разработанной Bosch и Fortescue WAE, с двигателем внутреннего сгорания, который соответствует потребностям каждого бренда. На сегодняшний день в LMDh наиболее популярными вариантами являются твин-турбо V6 (Acura, Alpine), такие как недавний EcoBoost от Ford, который использовался в машинах DP и GT, и твин-турбо V8 (BMW, Lamborghini, Porsche). Hyundai планирует оснастить свою модель Genesis парой твин-турбо четырёхцилиндровых двигателей от WRC. Единственным атмосферным мотором оснащается Cadillac с 5,5-литровым V8, тогда как современный Ford Mustang GT3 использует известные 5,4-литровые двигатели Coyote V8, которые и могут лечь в основу будущего гибридного агрегата.