Мощность новой Toyota TS040 приближается к 1000 лошадиных сил
Мощность нового прототипа Toyota для гонок WEC – TS040 Hybrid – с учетом работы двойной системы рекуперации энергии приближается к тысяче лошадиных сил.
Японский производитель, продемонстрировавший новый автомобиль в четверг в Ле-Кастелле, пояснил, что "атмосферный" 8-цилиндровый двигатель TS040 выдает порядка 512 л.с., и еще 473 л.с. силовой установке добавит новая ERS, абсорбирующая энергию в моменты замедлений с передних и задних тормозных механизмов.
Переход на рекуперацию энергию с обеих осей позволил команде в полтора раза увеличить мощность гибридной силовой установки по сравнению с прошлым годом, когда прибавка от ERS, работающей лишь на задней оси автомобиля, составляла порядка 300 л.с.
- В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18
- Porsche раскрыла технические характеристики модели 919 hybrid
«Машина обладает просто феноменальной мощностью, - отметил Алекс Вурц, приступивший к тестам TS040 еще в конце января. - Движущая сила четырех колес позволяет ей выстреливать, как из пушки!
При этом важно, что переход на полный привод позволит нам повторно использовать гораздо больше энергии, что просто великолепно».
В Toyota решили использовать гибридную установку, принадлежащую ко второму из четырех существующих подклассов, что позволит им вторично использовать до 6 мегаджоулей энергии в расчете на один круг в Ле-Мане.
Хисатаке Мурата, возглавляющий отдел разработки силовых агрегатов Toyota, пояснил, что они решили отказаться от использования установки высшей категории, позволяющей использовать до 8 мегаджоулей энергии, из соображений весовых ограничений.
«Мы рассматривали этот вариант, но решили остановиться на гибридной установке второго класса, - сказал японец, - поскольку излишний вес оказывал бы негативное влияние на время прохождения круга».
На колёсах задней оси автомобиля Toyota по-прежнему используется мотор-генератор производства DENSO, тогда как спереди энергию торможения абсорбирует блок компании AISIN AW, с которым японцы экспериментировали еще накануне сезона-2012.
У Toyota уже есть опыт выступлений в гибридном классе полноприводных автомобилей - в 2007 году построенная ими модель Supra HV-R одержала победу в суточном марафоне в Токачи.
В команде также решили сохранить прошлогоднюю версию запасника энергии, в основе которой лежат суперконденсаторы.
Суммарный объём цилиндров нового 8-цилиндрового "атмосферника" TS040 увеличился с максимально допустимых по прежним правилам 3,4 литров до 3,7.
В тестах, которые пройдут в конце нынешней неделе на автодроме имени Поля Рикара, машину под номером 7 на трассу выведут Алекс Вурц, Казуки Накаджима и Стефан Сарразен, тогда как "восьмерку" опробуют в деле Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себастьен Буэми.
В нынешнем межсезонье Сарразен и Лапьер поменялись местами в экипажах.