Корректировки в правилах WEC сыграли на руку Toyota и Porsche
Правила чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) были скорректированы для первых трёх этапов сезона таким образом, чтобы обеспечить дополнительное преимущество участникам, выступающим в категории LMP1 на технике с бензиновыми двигателями.
В заключительной версии Системы сдержек и противовесов, которую FIA и Западный автомобильный клуб (АСО) опубликовали за неделю до старта дебютного этапа WEC в Сильверстоуне, прототипам Toyota TS040 HYBRID и Porsche 919 Hybrid разрешили использовать больше энергии на круге, а также увеличить объемы топливных баков.
А вот команде Audi в этом плане не повезло: ее прототип R18 e-tron quattro, напротив, сможет вторично задействовать меньше энергии на круге, равно как сократится и объем топливного бака.
Впрочем, в абсолютных величинах изменения все же носят весьма умеренный характер.
Команды Toyota и Porsche, которые установили на своих автомобилях системы ERS мощностью 6 мегаджоулей, смогут суммарно (из всех источников, включая мотор) использовать на протяжении круга в Ле-Мане 139,5 мегаджоулей, тогда как в первоначальной версии правил этот показатель составлял 137,5 мегаджоулей. А вот объем топливных баков для TS040 и 919 Hybrid был увеличен с 66,9 до 68,3 литров.
В то же время свод требования для команды Audi, которая оснастила свой прототип самой простой системой ERS мощностью 2 мегаджоуля, ограничивает суммарную энергетическую загрузку планкой в 138,7 вместо 140,2 мегаджоулей энергии на одном круге, тогда как топливный бак уменьшен с 54,8 до 54,3 литров.
Накануне официальных тестов WEC, которые прошли 28-29 марта на автодроме Поля Рикара, заводским командам предоставили требования по расходу топлива и распределению используемой на протяжении круга энергии. Но тогда эти данные не были обнародованы.
Поэтому нельзя сказать, имели ли место какие-то новые изменения в том своде правил, который опубликовали 7 апреля. Основная задача этих требований состоит в том, чтобы гарантировать равные условия между участниками категории LMP1, которые используют различные технологии на своих прототипах.
Все эти правила для участников класса LMP1 теперь уже не будут меняться до завершения гонки «24 часа Ле-Мана», после чего АСО и FIA вновь могут внести в регламент изменения, которые после этого не претерпят изменений на протяжении календарного года.
Те автомобили, которые будут превышать граничные значения по расходу топлива или распределению энергии, что будет учитываться такими же датчиками компании Gill, что и используемуе в Ф1, получат штрафы согласно специальной шкале наказаний.