В WEC в 2015-м вновь появятся "медленные зоны"
Специальные "медленные зоны", который впервые были опробованы на марафоне «24 часа Ле-Мана» этого года, вновь будут применены на оставшихся этапах сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Правило, по которому скорость на обозначенных отрезках между судейскими постами ограничивается 80 км/ч, было опробовано в Ле-Мане с целью снизить общее количество времени, которое пелотон проводит позади машины безопасности.
Эксперимент был признан успешным, и сейчас FIA совместно с Западным автомобильным клубом хочет внедрить эту систему в шестичасовых гонках.
Спортивный менеджер ACO Винсен Бомениль не стал комментировать слухи, что такая система контроля скорости появится уже на ближайшем этапе в Шанхае.
«Мы не торопимся, но хотели бы использовать эту систему в оставшихся гонках, - сказал он. – Сейчас мы оцениваем её эффективность, но у нас нет возможностей применить её в нормальной гонке WEC».
По информации AUTOSPORT, система будет не автоматической, как это было в Ле-Мане: сотрудники трассы по сигналу директора гонки будут зажигать на информационных табло специальные сообщения.
Такие информационные табло уже использовались в гонке на трассе Фудзи: при желтых флагах пилоты замедлялись до 80 км/ч, чтобы необходимости в появлении машины безопасности не было.
Впервые подобную систему опробовали в Сильверстоуне в 2013-м, она даже была прописана в регламенте на этот сезон WEC, однако из-за отсутствия необходимого программного обеспечения для информационных табло не применялась.
Её впервые проверили по ходу одной из тренировок и затем стали использовать до конца уик-энда. Введение этой системы, по всей вероятности, не имеет никакого отношения к аварии Жюля Бьянки по ходу Гран При Японии, поскольку команды обсуждали её использование еще на сентябрьском этапе WEC в Остине.
Правила марафонского чемпионата также претерпели изменения после американского этапа чемпионата. В гонке в Остине некоторые пилоты оказались в круге позади своих соперников, поскольку были в боксах в тот момент, когда заезды были остановлены красными флагами.
Они потеряли время из-за того, что экипажи, которые перед рестартом гонки оказались впереди лидера, смогли занять позиции в хвосте пелотона, сохранив круг, тогда как гонщики, находившиеся в боксах, смогли отправиться на трассу только тогда, когда пелотон, возглавляемый автомобилем безопасности, покинул стартовую решетку.
Машины, остановившиеся в боксах перед появлением красных флагов, теперь смогут покинуть пит-лейн и занять позиции в хвосте пелотона перед тем, как будет дан рестарт.