Интервью с Михаилом Алёшиным о предстоящей гонке в Ле-Мане и шасси BR01

10 июня 2015 в 11:04

Михаил Алёшин, который уже на этой неделе выступит в гонке "24 часа Ле-Мана" на новом российском прототипе BR01 команды SMP Racing ответил на вопросы AUTOSPORT.com.ru, касающиеся марафона на кольце Сартэ.

Михаил, недавно прошли тесты в Ле-Мане, как тебе кольцо Сартэ?

Михаил Алёшин: Интересная трасса, очень необычная, собственно, тем и привлекательная. Опасная, полная всяких подводных камней. Я думаю, что ещё даже половину их пока не увидел. Это очень интересный опыт. На самом деле очень многие люди говорили мне о марафоне в Ле-Мане, и в этот раз мне удастся попробовать его на вкус. У меня особенные чувства, учитывая то, на какой машине мы будем там выступать – на BR01.

Часть трассы состоит из дорог общественного пользования, хотя их доля в кольце становится меньше. Есть ли какая-то разница по «держаку» между этой частью трассы и, например, поворотами Porsche?

М.А.:: Конечно же, разница есть. Например, на тестах мы накатали немного резины, а сейчас эту дорогу снова открыли. Обычные машины уберут «держак», и на прямой торможения уже не будут такими эффективными, резину снова придётся накатывать. Но в общем и целом трасса очень ровная. Конечно, кочки есть. Есть даже те, кому эти кочки не нравятся, и они жалуются. Но таким людям я говорю, чтобы они съездили в Хьюстон или Детройт [на городские трассы серии IndyCar], для меня все европейские трассы просто идеально ровные после предыдущего года.

Насколько сильный компромисс по настройкам требуется между прямой и поворотами Porsche?

М.А.:: Компромисс минимальный на самом деле. Потому что в основном всё настраивается на прямую. То есть, грубо говоря, если в процентном соотношении, то 90% настраивается на прямую, а 10% на всё остальное.

BR01 на тестах в Ле-Мане
BR01 на тестах в Ле-Мане

Непривычно работать в трафике? Ты выступал уже в других автогонках на выносливость в предыдущие годы, в частности в серии Blancpain Endurance где тоже есть трафик, но всё же там машины одного уровня и скорее пилоты разной категории. Какие ощущения, когда ты опережаешь машины GT, это мобильные шиканы?

М.А.:: Да, это мобильные шиканы, особенно если там едут полупрофессиональные пилоты. Но на самом деле сложнее другое – когда тебя догоняет машина LMP1. И догоняет она тебя очень быстро, особенно на прямой, и это достаточно неприятно. Происходит это за счёт гибридных установок на машинах топ-класса.

Их максимальная скорость выше примерно на 20 км/ч, но главная разница ощущается на первой половине прямой, где они используют гибридные установки и полный привод. Тогда разница составляет примерно 100 км/ч. И это какое-то безумие! Когда прототип [LMP1] обгоняет тебя в начале прямой, он реально едет как минимум на 50 км/ч быстрее. Это колоссальна разница, и это опасно.

Если говорить о новой машине, то сейчас с BR01 сложилась такая ситуация, что это единственная машина в пелотоне, созданная с чистого листа, потому что все другие новые прототипы LMP2 являются эволюцией предыдущих версий. Насколько сложнее приходится с абсолютно новой машиной?

М.А.:: Во-первых, у нас в команде две машины, и мы собираем в два раза больше информации. Ну а потом, конструктор нашей машины – Паоло Катоне. Он дал свет прототипу Oreca 03, машине Peugeot 908 [LMP1], которая была очень сильна. Он знает своё дело и нам это очень сильно помогло.

Естественно, в разработке машины принимали участие и другие специалисты, в том числе и российские. Машина изначально продемонстрировала высокий потенциал. Уже во время первого выезда я сразу почувствовал, что BR01 будет однозначно лучше, чем Oreca. Теперь дело осталось за кропотливой работой, то есть в основном будем работать с настройками.

В этом году в первую очередь вы будете собирать информацию, улучшать машину или команда сразу нацелена на высокие результаты?

М.А.:: Конечно, мы всегда нацелены на высокие результаты, но другое дело, что и как у нас получится в этом году. Самая главная задача в этом сезоне заключается в том, чтобы во время каждой гонки, квалификации, во время каждого выезда на трассу мы видели положительную тенденцию. Я думаю, что это главная задача на этот сезон, и если мы её увидим, то будут и хорошие результаты.

Насколько сложно сработаться с напарниками по экипажу, даже если ты их хорошо знаешь?

М.А.:: В принципе, ничего сложного в этом нет. Нас объединяет общая цель: довести машину до ума и показывать стабильные результаты. Этим мы и живём, и никаких проблем в совместной работе нет.

Михаил Алёшин и BR01
Михаил Алёшин и BR01

Что происходит во время замены пилотов с разным ростом во время гонки?

М.А.:: Самый высокий пилот в экипаже вынужден немного мучиться.

А у вас кто самый высокий?

М.А.:: Я.

То есть ты мучаешься?

М.А.:: Ну, приходится, ничего не поделаешь. Для низких пилотов есть подкладки. Их вкладывают в сиденье во время пит-стопа. Но с точки зрения педалей это не очень помогает, так что приходится искать компромисс.

У тебя колоссальный опыт в пилотировании разных машин: и Формулы 1, и IndyCar, и Ferrari 458 GT3. К чему ближе прототип BR01 по управляемости, характеристикам разгона? К открытым колёсам или к GT?

М.А.:: Машина Oreca 03, на которой мы выступали в первой гонке, по ощущениям на самом деле была ближе к «кузовам». А BR01 – более резкая и острая в управлении машина, у неё больше прижимной силы, и с моей точки зрения, этот прототип очень похож на «формулы».

То есть тебе он в каком-то смысле привычнее?

М.А.:: Безусловно.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle