Ле-Ман: Два экипажа Porsche уверенно лидируют в гонке
По прошествии 22-х часов легендарных соревнований в Ле-Мане два экипажа Porsche упрочили свое лидерство и уверенно идут к первой победе с 1998 года, а у Audi, в свою очередь, возникло еще больше проблем.
В то время как Эрл Бамбер в кокпите машины №19, которую он делит с Нико Хюлькенбергом и Ником Тэнди, комфортно едет на первом месте, Брендон Хартли за рулем автомобиля №19 сумел отделаться от назойливой Audi, все три экипажа которых были вынуждены были останавливаться в боксах из-за технических проблем.
Сначала неудача постигла машину №9 под управлением Марко Бонаноми, до остановки шедшую на третьем месте. Внеплановый пит-стоп затянулся на 18 минут и отбросил коллектив за спину первого экипажа Toyota.
Автомобиль №8 также совершил несколько незапланированных визитов в гараж и уступил третье место машине №7. Но и этот экипаж не сумел обойтись без технических неполадок: дважды на протяжении короткого периода времени машина заезжала в боксы для масляной дозаправки и ремонта части кузова, покрывающей двигатель.
Это стоило Audi №7 двух кругов, а тем временем отставание между двумя Porsche стабилизировалось и составило один круг кольца Сартэ.
Стоит отметить, что на 21-м часу гонки над трассой начал срываться легкий дождь, который, правда, не перерос во что-либо серьезное. Никто из экипажей не поехал в боксы за сменой резины, а погодные условия вскоре нормализовались.
LMP2
Николя Лапьер из KCMG достаточно уверенно управлял своей Oreca 05-Nissan и за три часа до конца гонки лидерство экипажа №47 составило две минуты и 11 секунд, однако затем француз совершил ошибку, не вписавшись в один из поворотов. К счастью для команды из Гонконга, Николя не повредил машину.
Его автомобиль удалось вернуть на трассу относительно быстро, но вследствие этого преимущество над российским трио G-Drive Racing № 26 Русинов/Каналь/Бёрд составляло всего 38 секунд.
Тем не менее вскоре пошла волна пит-стопов, и Лапьер сумел отдалиться от Сэма Бёрда на минуту и 25 секунд.
На третьем месте в классе LMP2 идет Gibson 015S-Nissan под номером 38. Перед пит-стопом в завершении часа экипаж команды Jota Sport отставал от Бёрда на 30 секунд.
GTE
Ferrari №51 продолжает уверенно лидировать в категории GTE Pro, хотя Chevrolet Corvette C7.R № 64 создает команде AF Corse солидную конкуренцию.
Тони Виландер сумел упрочить свои позиции в борьбе с Джорданом Тэйлором и оторваться от преследователя на 13 секунд перед тем, как за пять минут до завершения часа оба автомобиля поехали на пит-стоп.
Виландер остался за рулем Ferrari, и его команда ограничилась только дозаправкой, а Тэйлор уступил место в кокпите Гэвину. Кроме того, на Corvette поменяли шины.
В категории GTE Am первым идет экипаж Aston Martin №98 в составе Далла Лана/Лами/Лауда. Ему два круга проигрывает российская команда SMP Racing. Трио №72 Шайтар/Бертолини/Басов уступает первому месту два круга.
Результаты после 22 часов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 360 | |
2. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 359 | +1 круг |
3. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 357 | +3 круга |
4. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 357 | +1.30,225 |
5. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 356 | +4 круга |
6. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 352 | +8 кругов |
7. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 352 | +2.26,225 |
8. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 351 | +9 кругов |
9. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 326 | +34 круга |
10. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 325 | +35 кругов |
11. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 325 | +12,021 |
12. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 322 | +38 кругов |
13. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 322 | +1.51,373 |
14. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 315 | +45 кругов |
15. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 309 | +51 круг |
16. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 308 | +52 круга |
17. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 308 | +2.16,057 |
18. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 307 | +53 круга |
19. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 307 | +36,423 |
20. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 305 | +55 кругов |
21. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 304 | +56 кругов |
22. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 304 | +51,783 |
23. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 303 | +57 кругов |
24. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 302 | +58 кругов |
25. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 302 | +1.31,850 |
26. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 301 | +59 кругов |
27. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 301 | +15,335 |
28. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 300 | +60 кругов |
29. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 299 | +61 круг |
30. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 298 | +62 круга |
31. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 297 | +63 круга |
32. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 297 | +9,010 |
33. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 297 | +21,092 |
34. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 296 | +64 круга |
35. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 295 | +65 кругов |
36. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 291 | +69 кругов |
37. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 290 | +70 кругов |
38. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 290 | +1.02,564 |
39. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 289 | +71 круг |
40. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 288 | +72 круга |
41. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 246 | +114 кругов |
42. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 226 | +134 круга |
43. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 215 | +145 кругов |
44. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 264 | сход |
45. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 241 | сход |
46. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 204 | сход |
47. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 187 | сход |
48. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | 162 | сход |
49. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 115 | сход |
50. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 110 | сход |
51. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 110 | сход |
52. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 94 | сход |
53. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 71 | сход |
54. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 44 | сход |
55. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 14 | сход |