WEC: В преддверии 6 часов Нюрбургринга
Вторая часть чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся уже в этот уик-энд. Перерыв протяжённостью в два с половиной месяца остаётся позади, и гонщики готовы к насыщенной осенней части чемпионата. Впереди у участников FIA WEC пять этапов, и борьба за титулы в разных классах обещает быть интересной. Открывает вторую половину сезона четвертый этап серии - гонка «6 часов Нюрбургринга».
Впервые в истории гонка FIA WEC пройдёт в Германии. Впрочем, здесь речь идёт именно о новой реинкарнации чемпионата. А если обратиться к истории, то становится понятно, что 6 часовая гонка на Нюрбургринге – это классический этап, который много лет входил в календарь чемпионата мира спорткаров.
Данная гонка станет домашней для трёх заводских команд в категории LMP1: немецких коллективов Audi и Porsche и для Toyota, которая базируется в Германии. В этом году Нюрбургринг заменил в календаре бразильский этап, так как на трассе в Саун-Паулу сейчас идёт реконструкция.
ТРАССА{ .red }
Протяжённость: 5.148 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Новый Нюрбургринг представляет из себя что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно при её проектировке в середине восьмидесятых ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была бы намного безопаснее.
Здесь важна прижимная сила и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы.
Месяц назад на Нюрбургринге прошли тесты, в которых приняли участие все основные команды FIA WEC.
LMP1{ .red }
Седьмой экипаж Audi выиграл две первые гонки этого сезона, но в Ле-Мане победу праздновали пилоты дополнительного экипажа Porsche в составе Нико Хюлькенберга, Ника Тэнди и Эрла Бабмера. Уникальный случай в современной истории FIA WEC, когда в Ле-Мане победил экипаж, не выступающий в чемпионате на постоянной основе.
В начале сезона Porsche были быстрее Audi по чистой скорости, но коллектив из Ингольштадта переигрывал штутгардцев именно по тактике, и до Ле-Мана обе победы в плотной борьбе одержали именно пилоты "четырех колец".
Теперь у них также будет небольшое преимущество по расходу топлива. Перед этапом на Нюрбургринге FIA и ACO решили скорректировать баланс технологий. Кроме этого Audi очень сильны на трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы. Они также были быстрейшими во время тестов на Нюрбургринге.
Впрочем, в Porsche не сидели сложа руки во время летнего перерыва. В гонке четвертого этапа мы увидим новую аэродинамику машины 919 Hybrid c высоким уровнем прижимной силы. Будет интересно посмотреть изменится ли как-то расстановка сил между немецкими командами.
А вот от Toyota вряд ли стоит чего-то ожидать. Они и так были далеко позади соперников по скорости, и теперь откатятся ещё дальше в связи с новым балансом технологий. Кроме этого, как и в случае с Сильверстоуном, на Нюрбургринге мало торможений, а значит меньше возможностей накапливать энергию с помощью их системы ERS.
Nissan не приедет на Нюрбургринг, ровно как и на следующие два этапа. А частные команды Rebellion и byKolles, фактически, будут выступать каждая в своей собственной лиге.
LMP2{ .red }
Во второй категории прототипов намечается интересное сражение между командами G-Drive и KCMG. После победы в Ле-Мане коллектив из Гонконга лидирует в чемпионате в зачёте пилотов и команд LMP2, на четыре очка опережая представителей G-Drive Racing: машину №28 на четыре очка, а экипаж Романа Русинова – на 14 баллов.
Но российская команда полна решимости нанести ответный удар в сражении за титул в оставшихся гонках чемпионата.
KCMG также серьёзно настроены на борьбу. На Нюрбургринге в их экипаже вновь, как и на Сильверстоуне, выступит Ник Тэнди, один из победителей гонки «24 часа Ле-Мана» в общем зачёте. Сюрприз может преподнести команда Strakka, которая проведёт вторую часть чемпионата с машиной Gibson 015S, хорошо зарекомендовавшей себя в этом году. У открытого прототипа очень высокая скорость.
GT{ .red }
В балансе сил для автомобилей GT также произошли изменения. Автомобили Aston Martin Vantage потеряют в мощности, а машины Porsche 911 RSR станут легче. Также изменения коснутся Ferrari, но только в категории GT Am, где итальянские машины станут на 15 кг тяжелее.
Таким образом, это несколько осложнит жизнь победителям Ле-Мана в классе GT Am – российской команде SMP Racing, экипажу Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини. Впрочем, их ближайшие соперники по чемпионату тоже выступают на Ferrari. Отдельно хочется отметить, что пилоты SMP Racing сейчас идут на третьем месте в общем зачёте пилотов GT, уступая только пилотам экипажей №51 и №71 из GT Pro.
Борьба в категории Pro также обещает быть острой. Несмотря на преимущество в скорости, команда Aston Martin в первой половине сезона смогла добиться победы только в Спа, и сейчас пилоты лучшего их экипажа уступают лидерам чемпионата, Бруни и Виландеру, 22 очка.
Посмотрим, пойдут ли на поправку дела у Porsche после изменения баланса технологий. Команда Олафа Мантейа наверняка попробует побороться за победу в домашней гонке. Это же касается и коллектива Proton в GT Am. В составе экипажа №88 выступит Эрл Бамбер, выигравший Ле-Ман в абсолютном зачёте вместе с Хюлькенбергом и Тэнди.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru