WEC: Porsche побеждает в квалификации на Нюрбургринге
Пилоты Porsche Марк Либ и Ромен Дюма обеспечили поул своему экипажу в гонке «6 часов Нюрбургринга».
Либ показал лучшее время в первой группе пилотов, проехав за рулем Porsche 919 Hybrid под №18 свой быстрый круг за 1.36,192, после чего Дюма потребовалось два быстрых круга, чтобы показать результат 1.36,755.
Тимо Бернхард уступил товарищу по команде Либу две десятых секунды, но его напарник Марк Уэббер свою попытку проехал за 1.36,693, сократив отставание от лидеров до 0,069 секунды.
«Команда Porsche привезла сюда новый автомобиль с высоким уровнем прижимной силы, так что мы оказались на порядок лучше и быстрее, чем на тестах [прошедших на Нюрбургринге в конце июля], - заявил Дюма. – Своим первым кругом я вывел наш экипаж на второе место, но смог значительно прибавить в следующей попытке, чего оказалось достаточно для поула».
Оливер Джарвис и Лукас ди Грасси за рулем Audi R18 e-tron quattros под №8 стали лучшим экипажем своей команды, но их результат 1.37,476 вышел практически на секунду хуже времени поула. Но этого хватило, чтобы на три десятых обойти другой экипаж Audi №7, который в квалификации представляли Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер.
Еще хуже складывалась сессия для команды Toyota, поскольку Себастьен Буэми и Энтони Дэвидсон были на порядок медленнее прямых конкурентов - 1.38,689 - заняв пятое место.
В классе LMP2 победу в борьбе за поул праздновали Ник Тэнди и Мэтт Хоусон, выступающие на ORECA-Nissan 05 за команду KCMG. Их ближайшими преследователями стали Жюльен Каналь и Сэм Бёрд из стана G-Drive Racing.
Круг в исполнении Тэнди за 1.45,457 позволил его экипажу завершить сессию со средним результатом 1.45,132, что оказалось более чем на три десятых секунды быстрее, чем у прототипа Ligier-Nissan JSP2 Каналя и Бёрда.
«Разумеется, мы настроены на победу в сезоне, – прокомментировал результаты заездов пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов. – Мы боремся за очки, и квалификацию можно было провести существенно лучше. Тем не менее решающий день будет завтра. Трек новый для всех в нашем классе, что, конечно, вносит определенный элемент неожиданности в стратегию гонки и результаты ее исполнения.
Да, мы все бывали на Нюрбургринге не один раз, но сравнивать прохождение одних и тех же участков на GT и LMP2 просто невозможно. Могу сказать, что так называемые каникулы, перерыв между Ле-Маном и Нюрбургрингом, команда провела в работе над прототипом, так же как и наши соперники, которые, как мы видим, существенно улучшили свои показатели. Что ж, тем интереснее пилотам и зрителям».
Пилоты команды AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер за рулем Ferrari 458 Italia выиграли поул в зачете GTE Pro. Их средний результат составил 1.54,275, так что они опередили Давиде Ригона и Джеймса Каладо лишь на пять сотых секунды.
Абсолютно лучший круг в их классе показал Марко Соренсен, которому хватило 1.53,964 за рулем своего Aston Martin Vantage GTE. Но из-за неудачного выступления напарника Кристофера Нюгарда средний результат их экипажа оказался 1.55,032. Так что они стали третьими в зачете GTE Pro.
Представители SMP Racing Ferrari Виктор Шайтар и Алексей Басов не оставили шансов соперникам в классе GTE Am, обеспечив себе поул.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время | Отст |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.36,473 | |
2. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.36,542 | +0,069 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.37,476 | +1,003 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.37,783 | +1,310 |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.38,689 | +2,216 |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.39,371 | +2,898 |
7. | P1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion-AER | 1.42,513 | +6,040 |
8. | P1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 1.42,985 | +6,512 |
9. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | 1.44,886 | +8,413 |
10. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | 1.46,132 | +9,659 |
11. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 1.46,505 | +10,032 |
12. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 1.47,174 | +10,701 |
13. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 1.47,179 | +10,706 |
14. | P2 | Раг/Уэбб/Хэмилтон | Morgan-SARD | 1.47,572 | +11,099 |
15. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 1.48,250 | +11,777 |
16. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.48,342 | +11,869 |
17. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.50,594 | +14,121 |
18. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 1.54,275 | +17,802 |
19. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 1.54,330 | +17,857 |
20. | GTE P | Соренсен/Нюгард | Aston Martin | 1.54,498 | +18,025 |
21. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 1.54,688 | +18,215 |
22. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 1.54,729 | +18,256 |
23. | GTE P | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 1.54,933 | +18,460 |
24. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Адам | Aston Martin | 1.55,387 | +18,914 |
25. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 1.56,528 | +20,055 |
26. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 1.57,060 | +20,587 |
27. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey - Proton Porsche | 1.57,232 | +20,759 |
28. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 1.57,246 | +20,773 |
29. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бамбер | Abu Dhabi-Proton Porsche | 1.57,563 | +21,090 |
30. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 1.57,647 | +21,174 |
31. | GTE A | Кастелаччи/Гёте/Холл | Aston Martin | 1.59,993 | +23,520 |