WEC: В преддверии "6 часов Остина"
Европейская часть сезона 2015 года FIA WEC остаётся позади, как и ровно половина сезона. На очереди у участников чемпионата мира четыре выездные гонки. Первая из них пройдёт уже в ближайший уик-энд в Остине, штат Техас, на трассе Circuit of The Americas.
Гонка "6 часов Остина" входит в календарь FIA WEC начиная с 2013 года. Она пришла на смену классическому 12-часовому марафону в Сибринге, который исполнял роль американского этапа в 2012 году. В сезоне-2013 чемпионат мира решил выделить все свои соревнования в отдельные, чтобы они не входили в календари других гоночных серий.
В отличие от предыдущего этапа "6 часов Нбрбургринга", этот этап действительно полностью новый и молодой, который пройдёт лишь третий раз в истории. Если говорить о шестичасовых гонках в Америке, то в календаре старого чемпионата мира спорткаров долгое время значилась гонка "6 часов Уоткинс-Глена".
ТРАССА{ .red }
Протяжённость: 5,513 км
Число поворотов: 20
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:47.375 Бенуа Трелюйе Audi R-18 e-tron quattro 22 сентября 2013
Победители 2014:
LMP1: Audi #2 Андре Лоттерер, Марсель Фесслер, Бенуа Трелюйе
LMP2: KCMG #47 Ричард Бредли, Мэттью Хоусон, Тсугио Матсуда
GT Pro: Aston Martin #97 Штефан Мюке, Даррен Тёрнер
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла Лана, Педро Лами, Кристофер Нюгард
Трасса в Остине, пожалуй, входит в число лучших творений Германа Тильке. Она явно выделяется из спроектированных им треков, даже несмотря на присутствие в схеме некоторых его «фирменных» поворотов. При этом сам по себе автодром очень нетипичен для Северной Америки и не отражает колорита местной автогоночной культуры.
Трасса в Остине включает в себя буквально всё. Быстрые повороты, медленные техничные связки, длинные прямые, скоростные эски, перепады высот. Настроить машину для этого автодрома - непростая задача даже для самых опытных инженеров.
Здесь необходимо соблюсти баланс между прижимной силой в поворотах и скоростью на прямых. Кроме этого, связка 12, 13, 14 и 15 поворотов требуют хорошего механического сцепления с трассой.
В целом трасса требует высокого уровня прижимной силы, во многом из-за эсок первого сектора и связки 17 и 18 поворотов. Примерно 60% трассы за рулём прототипа LMP1 здесь проходятся газ в пол.
Пилотам очень нравится первый поворот трассы. Перед ним идёт резкий подъём, тут слепой апекс. Этот вираж напоминает первый поворот старого Остеррайхринга, но проходится он в другую сторону. Тут стоит отметить, что движение по трассе идёт против часовой стрелки. Учитывая этот фактор, сложность конфигурации и жаркую погоду, можно сказать, что гонка будет по-настоящему изнуряющей.
Самая любимая и нелюбимая пилотами часть этой трассы находится практически в одной связке поворотов. Гонщики отмечают, что очень любят эски первого сектора, напоминающие скоростные повороты в Сильверстоуне и Сузуке, при этом добавляя, что их финальная часть, 9 поворот, сильно ломает ритм.
По прогнозам Porsche, в конце двух длинных прямых, перед первым и 12-м поворотами, максимальная скорость прототипов главного класса будет достигать 280 км/ч.
Эта гонка воспроизводит дух Ле-Мана. Примерно половина марафона пройдёт в сумерках, которые опустятся на трассу через два с половиной часа после старта.
LMP1
На предыдущий этап в Германии Porsche привезли новый аэродинамический пакет, и если итоги свободных заездов в пятницу позволяли надеяться на равную борьбу двух немецких марок, то уже в субботу стало ясно, что Audi проигрывают по чистой скорости. Даже новый баланс технологий, по которому дизельные R-18 e-tron quattro получили в своё распоряжение больше топливной энергии, не помог команде из Ингольштадта.
Но не стоит заранее записывать Porsche в явные фавориты предстоящей гонки. Во-первых, Audi были очень сильны в Остине в предыдущие два года. Во-вторых, по мнению вице-президента программы Porsche LMP1 Фритца Энцингера, в Остине команде не будет доминировать, как на Нюрбургринге.
К этому есть и тактическая предпосылка. В Остине, точно так же, как и на первых двух этапах этого сезона, командам будет доступно лишь 6 комплектов резины на квалификацию и гонку, а не 8, как это было на Нюрбургринге, и будет в Шанхае и Бахрейне.
Это значит, что коллективам придётся выбирать момент гонки, когда нужно будет проехать два отрезка на одном комплекте шин. Первые две шестичасовые гонки в этом году экипаж Audi №7 в составе Андрэ Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелуйе выиграл именно за счёт более удачной стратегии. Они же являются действующими победителями гонки "6 часов Остина".
Скорее всего, в Остине мы увидим плотное сражение двух марок из концерна VAG, и если в квалификации Porsche, не уступившие в этом году ни одного сражения за поул, скорее всего, вновь будут доминировать, то в гонке нас может ждать плотная борьба.
Toyota уже по сути переключилась на 2016 год. Но гонщики японской команды надеются побороться за подиум в случае неполадок у прототипов немецких команд. И действительно, гонка в Техасе будет изнуряющей как для пилотов, так и для техники. Кроме того, часть гонки будет проходить ночью, что может привести к ошибкам.
Перед пятым этапом в личном зачете лидирует экипаж Лоттерера/Фэсслера /Трелюйе, они опережают Уэббера/Бернхарда/Хартли на 17 очков. При этом в зачёте производителей первенствует Porsche. Их преимущество над Audi составляет 33 балла.
LMP2
Год назад в Остине победа в категории LMP2 досталась команде KCMG, экипажу Ричарда Бредли, Мэттью Хоусона и Тсугио Матсуды. В этом году KCMG среди главных фаворитов в сражении за титул в LMP2. Они выиграли "24 часа Ле-Мана" в своём классе и гонку на Нюрбургринге.
На этом этапе к команде вновь присоединится Николя Ляпьер, вместе с которым Хоусон и Бредли выиграли Ле-Ман. А Ник Танди в этот же уик-энд и на этой же трассе будет выступать на Porsche категории GT в объединённом чемпионате спорткаров.
Их главными соперниками как и обычно будут два экипажа российской команды G-Drive Racing. На предыдущем этапе KCMG смогли нарастить преимущество в чемпионате до 15 очков. При этом экипаж Русинова/Бёрда/Каналя подобрался к Якаману/Гонсалесу/Дерани на расстояние в 7 баллов.
На Нюрбургринге KCMG были очень сильны, и хочется надеяться, что G-Drive смогут дать бой в Остине.
Для команды Extreme Speed этот этап станет домашним, но едва ли стоить ждать от них серьёзных результатов. Похоже, в американском коллективе до сих пор не разобрались с новым для себя прототипом Ligier JS P2.
GT
Изменение баланса сил в GT в перед Нюрбургрингом внесло некоторые коррективы в расклад сил. Porsche прибавили за счёт снижения веса на 10 кг в категории Pro и на 15 - в зачёте Am. На Нюрбургринге победный дубль отпраздновала команда Олафа Мантея.
В сражении за победу им серьёзно облегчили жизнь проблемы у Ferrari действующих чемпионов Джанмарии Бруни и Тони Валиндера уже через 15 минут после начала гонки. Теперь в чемпионате пилоты машины №51 уступают не только Рихарду Литцу, единолично возглавляющему турнирную таблицу, но и своим напарнкам по AF Corse, Каладо и Ригону.
Машины Aston Martin, после того как в преддверии Нюрбургринга их «задушили» новым размером рестриктора, заметно уступали соперникам в категории Pro на предыдущем этапе.
В составе экипажа №97 на эту гонку произошли изменения. Вместо Штефана Мюке напарником Даррена Тёрнера станет Джонни Адам. Мюке в этот уик-энд выступит в финальной гонке сезона серии Blancpain Endurance.
В категории GT Am Porsche также прибавили, но главными соперниками в борьбе за победу на Нюрбуринге, как и в Ле-Мане, вновь были Ferrari #72 SMP Racing, экипаж Шайтара/Бертолини/Басова, и Aston Martin №98 Лами/Далла Ланы/Лауды.
На Нюрбургринге российская команда одержала вторую победу подряд после Ле-Мана. Скорее всего, на этапе в Остине сражение двух экипажей продолжится.
Патрика Пиле и Эрла Бабмера ждёт напряжённый уик-энд, в течение которого они выступят как в гонке FIA WEC, так и в гонке объединенного чемпионата спорткаров, который пройдёт на этой же трассе в тот же день.
Гонка стартует в ночь с субботы на воскресенье в 01:00 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru