WEC: Пилоты Porsche показали быстрейшие секунды на первой тренировке в Остине

По итогам первой тренировки на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Остине лучшее время показали два представителя Porsche – Ромен Дюма и Марк Уэббер.
Большую часть сессии лидером был опытный австралиец, но за 15 минут до завершения тренировки Дюма обошел его с результатом 1.47,425, а чуть позже поднял планку до 1.47,231 за рулем своего Porsche 919 Hybrid под №18. А вот Уэббер свой лучший круг проехал за 1.47,514, проиграв чуть менее трёх десятых напарнику.
Самым быстрым пилотом Audi стал Оливер Джарвис с результатом 1.49,027, его отставание по скорости на одном круге от лидера составило 1,8 секунды. Но это не помешало Джарвису замкнуть тройку лучших.
За рулем другого прототипа Audi R18 e-tron quattro Андре Лоттерер в четверг проехал лишь четыре круга, после чего возникли неполадки в работе генератора, так что с результатом 1.53,471 он оказался на седьмой строчке протокола. С четвертым и пятым результатами сессию завершили два представителя Toyota, причем Себастьен Буэми опередил Майка Конвея на 0,9 секунды.
В зачете LMP2 темп задавала команда KCMG благодаря уверенной работе Николя Лапьера за рулем ORECA-Nissan 05, показавшего в своей лучшей попытке 1.57,764. Ближайшим преследователем Лапьера стал представитель Extreme Speed Motorsports Йоханнес ван Овербик, выступающий на Ligier-Honda JSP2. Он был на 0,7 секунды медленнее лидера в своем классе, поскольку свой быстрый круг Йоханнес проехал за 1.58,342.
А вот его напарник Райан Далзиел проиграл ван Овербику одну сотую секунды, став третьим.
В классе GTE Pro лучшее время у пилота AF Corse Джеймс Каладо. За рулем Ferrari 458 Italia он проехал быстрый круг за 2.06,753, что позволило на 0,6 секунды опередить Тони Виландера, выступающего на аналогичной технике.
Лучшим представителем Porsche стал Патрик Пилет, который за рулем 911 RSR проиграл Виландеру лишь 0,005 секунды. Зато пилот Proton Porsche Патрик Лонг показал лучшее время в категории GTE Am.
Результаты первой тренировки
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.47,231 | 34 | |
2. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.47,514 | +0,283 | 24 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.49,027 | +1,796 | 30 |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.51,279 | +4,048 | 34 |
5. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.52,180 | +4,949 | 34 |
6. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.53,471 | +6,240 | 4 |
7. | P1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion-AER | 1.55,844 | +8,613 | 33 |
8. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | 1.56,545 | +9,314 | 28 |
9. | P2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 1.57,764 | +10,533 | 29 |
10. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.58,342 | +11,111 | 32 |
11. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.58,353 | +11,122 | 30 |
12. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 1.58,735 | +11,504 | 37 |
13. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 1.58,770 | +11,539 | 34 |
14. | P1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 1.58,862 | +11,631 | 23 |
15. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 1.58,904 | +11,673 | 33 |
16. | P2 | Раг/Уэбб/Хэмилтон | Morand Morgan-SARD | 1.59,489 | +12,258 | 36 |
17. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 1.59,618 | +12,387 | 22 |
18. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.06,753 | +19,522 | 33 |
19. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.07,353 | +20,122 | 10 |
20. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 2.07,410 | +20,179 | 24 |
21. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey Proton Porsche | 2.07,487 | +20,256 | 30 |
22. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 2.07,720 | +20,489 | 28 |
23. | GTE P | Тёрнер/Адам | Aston Martin | 2.08,138 | +20,907 | 35 |
24. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 2.08,224 | +20,993 | 28 |
25. | GTE P | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 2.08,356 | +21,125 | 33 |
26. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 2.08,648 | +21,417 | 27 |
27. | GTE P | Соренсен/Нюгард | Aston Martin | 2.08,704 | +21,473 | 37 |
28. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 2.09,012 | +21,781 | 29 |
29. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 2.09,519 | +22,288 | 34 |
30. | GTE A | Кастелаччи/Симонсен/Холл | Aston Martin | 2.09,804 | +22,573 | 33 |
31. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бамбер | Proton Porsche | 2.10,858 | +23,627 | 28 |