Роман Русинов: Десятая победа для G-Drive Racing оказалась без преувеличения самой непростой
Российский гонщик команды G-Drive Racing Роман Русинов рассказал AUTOSPORT.com.ru, какова цена десятой победы в истории коллектива, завоеванной в американском Остине, и о предстоящей в этот уик-энд гонке в Японии.
Роман, каковы ваши впечатления от трассы в Америке?
Роман Русинов: Автодром в Техасе находится недалеко от города, он построен недавно и пилотировать на нем – одно удовольствие. Помимо эстетической составляющей трек в Остине, на мой взгляд, является одним из самых техничных в текущем сезоне. Первый и третий секторы трассы проходятся на 4-5 передаче, и именно на этих отрезках мы отыгрывали ценные секунды за счет преимущества в прижимной силе.
Вы стартовали с поул-позишн, тяжело ли было удержать лидерство по ходу гонки?
Р.Р.: Это было непросто, но мы сделали это. Все отработали на 100%. У нас были прекрасные пит-стопы, идеальная стратегия и огромная воля к победе. Хотя Oreca команды KCMG по-прежнему быстра на прямых, на втором часе я смог вернуть лидерство, а мои напарники его успешно сохранили и довели наш прототип до победного финиша.
В гонке важно было контролировать износ шин, так как при температуре окружающей среды около 38-ми градусов, асфальт в Остине раскалялся минимум до 50-ти. Также в этом сезоне на трассе появились неровности, что значительно усложняло задачу проехать два отрезка на одном комплекте резины. Учитывая эти факторы, очень важно было следовать выбранной стратегии, а не ехать в полную силу на первых кругах.
Поделитесь ощущениями от победы?
Р.Р.: Снова поднять российский флаг – особое удовольствие. Это стало возможным только благодаря полной отдаче и идеально слаженной работе всей команды. Десятая по счету победа для G-Drive Racing оказалась без преувеличения самой непростой. По правде, мы её ждали еще на втором этапе в Спа, где лидировали более чем на минуту, но тогда из-за технических неполадок не удалось подняться на подиум.
Были ли острые моменты по ходу гонки?
Р.Р.: Нам приходилось постоянно рисковать при обгоне круговых, а так как нельзя было терять ни секунды, происходило это на протяжении всей гонки. Контактов избежать в такой ситуации практически невозможно, но к счастью, на результат они не повлияли. К финишу наш прототип Ligier весь покрылся боевыми царапинами от тяжелой борьбы на трассе, но он успешно вынес это испытание и пришел победителем.
Еще один момент, придававший напряженности – инцидент во время свободной тренировки, когда мы наскочили на автомобиль другой команды и получили предупреждение. В случае аналогичной ситуации по ходу гонки команду могли оштрафовать на 30 секунд, но я и мои напарники сохранили максимальную концентрацию и провели гонку на высоте.
Ваши прогнозы на этап в Фудзи?
Роман Русинов: На трассе в Японии так же есть большая прямая, поэтому простой гонки ожидать однозначно не стоит. Мы увеличили темп на прямых, но Oreca пока все еще быстрее. Команде предстоит поработать над настройками, чтобы сохранять хорошее сцепление с трассой на выходе из поворотов. Если мы справимся с этой задачей, то сможем снова победить и подняться на подиум.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость перешагнул календарный экватор. Основные противники в классе LMP2, очень конкурентном в текущем сезоне, окончательно определены: горячая борьба за очки и титул по итогам сезона развернется между российской командой G-Drive Racing и коллективом из Гонконга KCMG.