Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

WEC: Porsche, G-Drive Racing и SMP Racing - чемпионы 2015 года

21 ноября 2015 в 21:56

Пилоты Porsche Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард обеспечили себе титул чемпионов мира по гонкам на выносливость после драматичного финала сезона в Бахрейне, где победу праздновали их товарищи по команде – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма.

Красиво при этом завершил свою гоночную карьеру Алекс Вурц, который вместе с напарниками по Toyota Стефаном Сарразином и Майком Конвеем финишировал третьим, отпраздновав свой уход из гонок на подиуме.

Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Бёрда, Жюльена Каналя выигрывает главный трофей в категории LMP2.

...
...

LMP1

Первая половина гонки «6 часов Бахрейна» вышла богатой на события, а всё внимание было приковано к борьбе за титул между экипажами Porsche под №17 и Audi под №7.

Первые 30 минут заезда экипаж Porsche под №17 уверенно контролировал ситуацию на трассе, но после заезда в боксы обнаружилась проблема с двигателем, устранение которой привело к тому, что сменивший Бернхарда Брендон Хартли после возвращения на трассу проигрывал лидеру пять кругов.

Но Хартли активно начал прорыв, понимая, что его экипажу достаточно финишировать четвертым, чтобы, в случае победы автомобиля Audi под №7, стать чемпионами.

В это время пелотон возглавлял на трассе ди Грасси. По ходу второго часа гонки в погоню за ним отправился Андре Лоттерер, поменявший напарника за рулем Audi №7 на первом пит-стопе.

Немецкий гонщик даже вышел в лидеры и создал небольшой отрыв, но во время второй волны пит-стоп его автомобиль команда обслуживала чуть дольше, поэтому Audi под №8 вновь оказалась во главе пелотона.

На третьем часу гонки Лоик Дюваль удерживал лидерство для своего экипажа, не подпуская Лоттерера ближе, чем на 8-12 секунд, а ехавший позади них Марк Либ не представлял для пилотов Audi реальной угрозы.

Прорыв Хартли за рулем своего Porsche 919 Hybrid постепенно приносил свои результаты. Он обошел всех представителей LMP2 и экипажи частных команд LMP1, выйдя на шестое место, но его отставание от лидеров составляло еще четыре круга. И главный вопрос заключался в том, смогут ли претенденты на титул пройти два прототипа Toyota TS 040 Hybrid, чтобы выйти на необходимую им четвертую позицию.

Следующим сюрпризом стали проблемы автомобиля Audi под №8 примерно за 15 минут до экватора гонки. Из-за повреждения передней левой части Audi R18 e-tron quattro экипажу предстоял долгий пит-стоп, благодаря чему Porsche №17 поднялся на пятое место.

Неприятности лидеров позволили к трёхчасовой отметке гонки двум автомобилям Toyota занимать третье и четвертое место. Причем Алекс Вурц за рулем своего прототипа Toyota TS 040 Hybrid замыкал первую тройку, поэтому его мечта – финишировать на подиуме в своей последней гонке – вполне могла стать реальностью, чем всё и завершилось.

После того, как на трассе убрали желтые флаги, между Трелуйе и Либом развернулась ожесточенная борьба за лидерство. И в итоге именно представитель Porsche совершил красивый обгон в последнем повороте, после чего ушел в отрыв.

Так что агрессивная стратегия Audi на старте гонки с минимальным количеством пит-стопов была нивелирована проблемами у одного экипажа и периодом желтых флагов для другого. А вторая часть заезда уже прошла под диктовку лидирующего экипажа Porsche.

Несмотря на то, что за час с лишним до завершения заезда Уэббер вынужден был провести еще один незапланированный пит-стоп, потеряв за это время два круга по сравнению с лидером, австралиец остался пятым после возвращения на трассу.

А поскольку экипаж Porsche под №18 выиграл гонку, их товарищам по команде оставалось просто удержать эту позицию, с чем они прекрасно справились.

...
...

G-Drive берет титул LMP2

Не менее драматичной вышла борьба в категории LMP2, основными участниками которой были представители KCMG Ник Тэнди, Ричард Брэдли и Мэтт Хоусон и экипаж G-Drive Racing в составе Сэма Бёрда, Жюльена Каналя и Романа Русинова.

Ключевой момент противостояния наступил после заключительных пит-стопов, когда Бёрд хоть и вернулся на трассу с отставанием в 22 секунды от Тэнди, но сумел догнать пилота KCMG, а на финише и вовсе опередить его с преимуществом в 14 секунд.

Четвертая победа в сезоне принесла экипажу G-Drive Racing долгожданный титул.

Финишировав пятым в классе GTE Pro представители Manthey Porsche Рихард Литц и Михаэль Кристенсен стали чемпионами в своем зачете. А поскольку Патрик Пилет и Фредерик Маковецки за рулем аналогичного Porsche 911 RSR выиграли в Бахрейне, это позволило немецкому автопроизводителю отыграть отставание в четыре очки у Ferrari, чтобы стать обладателями титула в командном зачете.

Пилоты SMP Ferrari Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов стали лучшими в сезоне в категории GTE Am, несмотря на финиш на пятом месте в гонке, тогда как победа досталась представителям Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Полу Далла Лане и Матиасу Лауде.

Результаты гонки - 199 кругов
Поз.ПилотыКомандаМашина/МоторВремя/Отст.
1. Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche TeamPorsche6:00.52,843
2. Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team JoestAudi+1.25,310
3. Александр Вурц
Стефан Сарразен
Майк Конвей
Toyota RacingToyota-3 круга
4. Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota RacingToyota-3 круга
5. Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche TeamPorsche-9 кругов
6. Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team JoestAudi-11 кругов
7. Роман Русинов
Жюлбен Каналь
Сэм Бёрд
G-Drive RacingLigier/Nissan-16 кругов
8. Мэтт Хоусон
Ричард Брэдли
Ник Тэнди
KCMGORECA/Nissan-16 кругов
9. Густаво Якаман
Луис Дерани
Рикардо Гонсалес
G-Drive RacingLigier/Nissan-17 кругов
10. Нельсон Панчьятичи
Пол-Луп Шатен
Том Дильман
Signatech AlpineAlpine/Nissan-17 кругов
11. Александре Императори
Доминик Крайхаймер
Матео Туше
Rebellion RacingRebellion/AER-18 кругов
12. Симон Труммер
Пьер Каффер
Team ByKollesCLM/AER-19 кругов
13. Михаил Алёшин
Николя Минассян
 Дэви Маркозов
AF RacingBR/Nissan-20 кругов
14. Николя Прост
Матиас Беш
Rebellion RacingRebellion/AER-20 кругов
15. Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka RacingGibson/Nissan-21 круг
16. Пьер Раг
Оливер Уэбб
Крис Камминг
Team SARD MorandMorgan/SARD-22 круга
17. Скот Шарп
Райан Дил
Давид Ханссон
Extreme Speed MotorsportsLigier/HPD-23 круга
18. Патрик Пиле
 Фредерик Маковецки
Porsche Team MantheyPorsche-26 кругов
19. Джанмария Бруни
Тони Виландер
AF CorseFerrari-26 кругов
20. Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Джон Фогарти
Extreme Speed MotorsportsLigier/HPD-26 кругов
21. Даррен Тёрнер
Джонатан Адам
Aston Martin RacingAston Martin-26 кругов
22. Кристоффер Нюгард
Марко Соренсен
Ники Тим
Aston Martin RacingAston Martin-26 кругов
23. Рихард Лиц
Майкл Кристенсен
Porsche Team MantheyPorsche-27 кругов
24. Давиде Ригон
Джеймс Каладо
AF CorseFerrari-27 кругов
25. Алекс МакДауэлл
Фернандо Риз
Ричи Стэнэвей
Aston Martin RacingAston Martin-28 кругов
26. Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin RacingAston Martin-29 кругов
27. Марко Мапелли
Халид Аль-Кубайси
Клаус Бахлер
Abu Dhabi-Proton RacingPorsche-29 кругов
28. Кристиан Рид
Патрик Лонг
Марко Зифрид
Dempsey Racing - ProtonPorsche-29 кругов
29. Френсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Маттео Крессони
AF CorseFerrari-30 кругов
30. Виктор Шайтар
Андреа Бертолини
Алексей Басов
SMP RacingFerrari-30 кругов
31. Джанлука Рода
Паоло Руберти
Кристиан Поульсен
Larbre CompetitionChevrolet-30 кругов
32. Франческо Кастеллаччи
Роальд Гёте
Стюарт Холл
Aston Martin RacingAston Martin-31 круг
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle