Экипаж Audi лишил соперников из Toyota поула на домашнем этапе WEC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Команда Audi не позволила соперниками из Toyota взять поул на домашнем для японцев этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Фудзи.
Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе из первого экипажа "Четырёх колец" возглавили протокол квалификации, проехав четыре круга со средним временем 1.26,577, что позволило им всего на 0,178 секунды опередить Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона, которые стали лучшими среди двух экипажей Toyota TS030 HYBRID.
Трелуйе, который завтра выступит в гонке вместе с Лоттерером и Марселем Фэсслером, заявил после квалификации: «Я понятия не имел, что борюсь с парнями из Toyota. Я просто старался показать свой максимум.
На круге после выезда из боксов у меня возникли проблемы с задней частью машины, поэтому я был удивлен, как Андре удалось показать два таких хороших круга. Но потом я понял, что автомобиль действительно хорош, а мне просто нужно было чуть лучше прогреть задние шины».
Николя Лапьер и Казуки Накаджима за рулем второго прототипа Toyota показали итоговый третий результат, уступив своим напарникам примерно одну десятую секунду.
А вот разница между экипажами Audi вышла куда более значительной, поскольку Аллан МакНиш и Лоик Дюваль уступили обладателям поула 0,848 секунды.
МакНиш жаловался после завершения квалификации, что ему не удалось заставить работать резину.
В категории LMP2 лучшее время удалось показать представителям OAK Racing Morgan-Nissan Бертрану Багетту и Мартину Плоуману, которые примерно на одну десятую секунды опередили представителей G-Drive Майка Конвэя и Джона Мартина. При этом стоит отметить, что именно российская команда была быстрейшей в двух из трёх пятничных тренировок.
В категории GTE Pro поул достался Фредерику Маковецки и Штефану Мюке из Aston Martin Racing. Этой же команде удалось стать лучшей в классе GTE Am, за счет выступления Бруно Сенны и Кристофера Нюгарда.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | 1.26,577 |
2 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +0,178 |
3 | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | +0,283 |
4 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +0,848 |
5 | P1 | Беликки/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +2,673 |
6 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +6,361 |
7 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | +6,442 |
8 | P2 | Хиранака/Уэда/Вирдхайм | Greaves Zytek-Nissan | +6,496 |
9 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +6,520 |
10 | P2 | Грейвс/Уокер/Накано | Delta-ADR ORECA-Nissan | +6,632 |
11 | P2 | Брэдли/Коизуми/Мацуда | KCMG Morgan-Nissan | +6,935 |
12 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +6,948 |
13 | P2 | Уида/Росситер/Льюцци | Lotus-Praga | +7,503 |
14 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | +7,669 |
15 | P2 | Николе/Ихара | OAK Morgan-Nissan | +8,831 |
16 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Маковецки | Aston Martin | +12,537 |
17 | GTE P | Лами/Стэнэвэй | Aston Martin | +13,014 |
18 | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +13,116 |
19 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +13,159 |
20 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +13,201 |
21 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Сенна | Aston Martin | +14,072 |
22 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +14,237 |
23 | GTE A | Холл/Кэмпбелл-Уолтер/Адам | Aston Martin | +14,247 |
24 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +14,734 |
25 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +14,792 |
26 | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +14,952 |
27 | GTE A | Крон/Йонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +15,048 |
28 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | IMSA Porsche | +15,106 |