Экипаж Audi лишил соперников из Toyota поула на домашнем этапе WEC

Команда Audi не позволила соперниками из Toyota взять поул на домашнем для японцев этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Фудзи.
Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе из первого экипажа "Четырёх колец" возглавили протокол квалификации, проехав четыре круга со средним временем 1.26,577, что позволило им всего на 0,178 секунды опередить Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона, которые стали лучшими среди двух экипажей Toyota TS030 HYBRID.
Трелуйе, который завтра выступит в гонке вместе с Лоттерером и Марселем Фэсслером, заявил после квалификации: «Я понятия не имел, что борюсь с парнями из Toyota. Я просто старался показать свой максимум.
На круге после выезда из боксов у меня возникли проблемы с задней частью машины, поэтому я был удивлен, как Андре удалось показать два таких хороших круга. Но потом я понял, что автомобиль действительно хорош, а мне просто нужно было чуть лучше прогреть задние шины».
Николя Лапьер и Казуки Накаджима за рулем второго прототипа Toyota показали итоговый третий результат, уступив своим напарникам примерно одну десятую секунду.
А вот разница между экипажами Audi вышла куда более значительной, поскольку Аллан МакНиш и Лоик Дюваль уступили обладателям поула 0,848 секунды.
МакНиш жаловался после завершения квалификации, что ему не удалось заставить работать резину.
В категории LMP2 лучшее время удалось показать представителям OAK Racing Morgan-Nissan Бертрану Багетту и Мартину Плоуману, которые примерно на одну десятую секунды опередили представителей G-Drive Майка Конвэя и Джона Мартина. При этом стоит отметить, что именно российская команда была быстрейшей в двух из трёх пятничных тренировок.
В категории GTE Pro поул достался Фредерику Маковецки и Штефану Мюке из Aston Martin Racing. Этой же команде удалось стать лучшей в классе GTE Am, за счет выступления Бруно Сенны и Кристофера Нюгарда.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | 1.26,577 |
2 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +0,178 |
3 | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | +0,283 |
4 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +0,848 |
5 | P1 | Беликки/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +2,673 |
6 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +6,361 |
7 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | +6,442 |
8 | P2 | Хиранака/Уэда/Вирдхайм | Greaves Zytek-Nissan | +6,496 |
9 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +6,520 |
10 | P2 | Грейвс/Уокер/Накано | Delta-ADR ORECA-Nissan | +6,632 |
11 | P2 | Брэдли/Коизуми/Мацуда | KCMG Morgan-Nissan | +6,935 |
12 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +6,948 |
13 | P2 | Уида/Росситер/Льюцци | Lotus-Praga | +7,503 |
14 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | +7,669 |
15 | P2 | Николе/Ихара | OAK Morgan-Nissan | +8,831 |
16 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Маковецки | Aston Martin | +12,537 |
17 | GTE P | Лами/Стэнэвэй | Aston Martin | +13,014 |
18 | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +13,116 |
19 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +13,159 |
20 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +13,201 |
21 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Сенна | Aston Martin | +14,072 |
22 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +14,237 |
23 | GTE A | Холл/Кэмпбелл-Уолтер/Адам | Aston Martin | +14,247 |
24 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +14,734 |
25 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +14,792 |
26 | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +14,952 |
27 | GTE A | Крон/Йонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +15,048 |
28 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | IMSA Porsche | +15,106 |