Toyota выиграла на этапе WEC в Фудзи, гонка была укорочена из-за сильного дождя
Toyota одержала победу на домашнем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость. Однако из-за сильного дождя гонку на трассе Фудзи трижды прерывали паузами и в итоге остановили досрочно.
В третий и последний раз красные флаги появились спустя всего полкруга после очередной попытки дать рестарт. Таким образом, всю дистанцию – 16 кругов – пилоты проехали за машиной безопасности.
За этот этап экипажи получат только половину от обычного числа очков, причем они, похоже, будут начислены каждому из пилотов, независимо от того, успел ли он сесть за руль или нет.
Победителями в итоге были названы Казуки Накаджима, возглавлявший гонку к моменту остановки за рулем Toyota TS030 HYBRID, и его напарники Николя Лапьер и Алекс Вурц. Это первый успех японской марки в нынешнем сезоне.
Второе место добыл пилот Audi Лоик Дюваль вместе со своими партнерами Алланом МакНишем и Томом Кристенсеном, которые, таким образом, сохранили лидерство в общем зачете чемпионата мира.
Накаджима захватил лидерство после первого рестарта, когда обладатель поула Андре Лотерер на Audi R18 e-tron заехал во время первой серии пит-стопов в боксы, чтобы устранить небольшую проблему с двигателем.
Победа Toyota не смогла всерьез помешать Audi на пути к титулу в зачете производителей. За два этапа до финиша чемпионата немецкая марка опережает своих главных соперников на 52 очка.
В категории LMP2 победу отпраздновали лидеры сезона Бертран Багет, Мартин Плоуман и Рикардо Гонсалес, которые выступают за OAK Racing на прототипе Morgan-Nissan LMP2. Следом финишировали победители двух последних этапов из G-Drive
Лучшими в классе GTE Pro стали пилоты Aston Martin Даррен Тёрнер, Штефан Мюке и присоединившийся к ним лишь с этой гонки Фредерик Маковецки на купе Vantage GTE.
В "любительской" категории GTE Am победа также досталась Aston Martin, соперников опередили Бруно Сенна, Кристофер Нюгард и экс-пилот WTCC Кристиан Поульсен.
Результаты гонки - 16 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 2:56.05,785 |
2 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +1,901 |
3 | P1 | Беликки/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +3,872 |
4 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +6,131 |
5 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | +8,224 |
6 | P2 | Хиранака/Уэда/Вирдхайм | Greaves Zytek-Nissan | +11,055 |
7 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +12,834 |
8 | P2 | Грейвс/Уокер/Накано | Delta-ADR ORECA-Nissan | +15,323 |
9 | P2 | Брэдли/Коизуми/Мацуда | KCMG Morgan-Nissan | +19,569 |
10 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +21,494 |
11 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | +23,803 |
12 | P2 | Николе/Ихара | OAK Morgan-Nissan | +35,657 |
13 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Маковецки | Aston Martin | +38,900 |
14 | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +41,944 |
15 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +44,855 |
16 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +55,311 |
17 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Сенна | Aston Martin | +57,668 |
18 | GTE A | Холл/Кэмпбелл-Уолтер/Адам | Aston Martin | +1.01,641 |
19 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +1.03,537 |
20 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +1.05,951 |
21 | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | +1.15,544 |
22 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | IMSA Porsche | +1.25,904 |
23 | P2 | Уида/Росситер/Льюцци | Lotus-Praga | +1.40,976 |
24 | GTE A | Крон/Йонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +1.46,314 |
25 | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +2.21,643 |
26 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | +2.49,150 |
27 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +1 круг |
28 | GTE P | Лами/Стэнэвэй | Aston Martin | +1 круг |
29 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +2 круга |