Toyota заняла весь первый ряд в квалификации заключительного этапа WEC
В квалификации заключительного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) команда Toyota заняла весь первый ряд стартового поля. Поул достался экипажу Алекса Вурца и Казуки Накаджимы.
Дуэт пилотов, к которым в завтрашней 6-часовой гонке присоединится Николя Лапьер, показал по итогам четырех кругов на трассе в Бахрейне среднее время 1,42.449, опередив своих напарников Стефана Сарразена и Энтони Дэвидсона более, чем на три десятых.
«Темп пилотов Audi на утренней тренировке нас немного насторожил, - сказал после квалификации Алекс Вурц, показавший лучшее время круга 1.42,170, - но трасса к тому времени уже была довольно быстрой.
В квалификации мы сделали свое дело. Баланс машины был превосходным, так что я просто счастлив».
Дэвидсон признался, что не смог идеально проехать свой второй быстрый круг, застряв в трафике. После выхода на свободное пространство британцу не удалось быстро прогреть резину.
С третьей и четвертой позиций в завтрашней гонке стартуют два экипажа Audi - Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер во внутрикомандной борьбе опередили Лоика Дюваля и Аллана МакНиша менее, чем на две десятых секунды.
Все пилоты немецкой команды после квалификации жаловались на повышенную деградацию резины во время 20-минутной сессии.
В категории LMP2 первое время показал экипаж ORECA-Nissan 03 команды Pecom в составе Николя Минассяна и Пьера Каффера, что ознаменовало возвращение былой формы коллектива после двух последних неудачных гонок.
Усредненного времени 1.50,941 им хватило для того, чтобы всего на шесть сотых секунды опередить экипаж российской команды G-Drive Racing, за которую выступают Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей.
Дуэт коллектива OAK Racing в составе Оливье Пла и Алекса Брандла стал третьим в классе за рулем машины Morgan-Nissan - на три позиции выше напарников по команде и соперников в борьбе за титул Бертрана Багета и Мартина Плоумэна.
ДУБЛЬ PORSCHE В КАТЕГОРИИ GTE PRO
В классе машин Гран Туризмо поул завоевал экипаж обновленной 911 RSR в составе Рихарда Литца и Марка Либа.
Их суммарного времени 1.58,833 оказалось достаточно, чтобы оставить позади напарников по заводской Porsche в лице Патрика Пиле и Йорга Бергмейстера, несмотря на то, что Либ вынужден был на своем первом быстром круге возвращаться в боксы по причине того, что коробку заклинило на третьей передаче.
Лидеры чемпионата в классе GTE Pro Штефан Мюкке и Даррен Тёрнер за рулем Aston Martin Vantage GTE смогли показать лишь третье время с опережением всего в одну сотую секунды своего соперника в борьбе за титул Джанмарию Бруни, который на этом этапе выступает в одном экипаже с Тони Виландером.
В "любительском" классе GTE Am лучшее время осталось на счету Ники Тима и Кристофера Нюгарда.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 1.42,449 |
2 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +0,332 |
3 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | +0,527 |
4 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +0,696 |
5 | P1 | Беликки/Беш/Прост | Rebellion Lola-Toyota | +4,279 |
6 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +8,492 |
7 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | +8,554 |
8 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +9,269 |
9 | P2 | Вирдхайм/Рейп/Ланкастер | Greaves Zytek-Nissan | +9,392 |
10 | P2 | Жируа/Керр/Долби | Delta-ADR ORECA-Nissan | +9,684 |
11 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +9,928 |
12 | P2 | Уида/Льюцци/Ауэр | Lotus | +10,768 |
13 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | +11,135 |
14 | P2 | Николе/Ихара/Ченг | OAK Morgan-Nissan | +11,584 |
15 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +16,384 |
16 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +16,511 |
17 | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | +16,589 |
18 | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | +16,600 |
19 | GTE P | Лами/Сенна/Стэнэвэй | Aston Martin | +16,718 |
20 | GTE P | Кобаяши/Физикелла | AF Ferrari | +17,010 |
21 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | +17,854 |
22 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +17,888 |
23 | GTE A | Холл/Гёте/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | +18,047 |
24 | GTE A | Перродо/Коллар/Гриффин | AF Ferrari | +18,078 |
25 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | IMSA Porsche | +18,431 |
26 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +18,841 |
27 | GTE A | Крон/Йонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +19,114 |
28 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +20,787 |