Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Правила для категории LMP1 сохранят до этапа в Ле-Мане

6 декабря 2013 в 19:09

Правила LMP1 сохранят до Ле-Мана
Правила LMP1 сохранят до Ле-Мана

Накануне мы уже писали о планах организаторов чемпионата мира WEC скорректировать правила уже по ходу сезона. Поскольку марафонские гонки переходят на новый регламент, сейчас невозможно предположить, каким окажется расклад сил.

Правила допускают большую вариативность: бензиновые и дизельные моторы, различные системы рекуперации энергии. Ключевым параметром, призванным уравнять силы, станет объём топливного бака. Он будет зафиксирован для Toyota, Audi и Porsche перед стартом сезона.

Для выравнивания возможностей в дальнейшем могут потребоваться дополнительные изменения в своде технических правил. Однако произойдет это уже после марафона "24 часа Ле-Мана".

Разница в расходе топлива на круге будет вычислена по итогам по тем данным, которые получат FIA и организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость из Западного автоклуба (ACO), совместно разрабатывающие правила для трех производителей LMP1. Базисом для вычислений послужат показатели предсезонных тестов.

Спортивный менеджер ACO Винсен Бомеснил объяснил, что такие меры принимаются, чтобы удостовериться в точности полученных данных перед началом сезона от Audi, Toyota и Porsche.

](/files/news/2013/12/06/1361438575_0.jpg) { align="left"}[<strong>Чего ждать от возвращения Porsche в Ле-Ман?</strong>
](/files/news/2013/12/06/1361438575_0.jpg) { align="left"}[<strong>Чего ждать от возвращения Porsche в Ле-Ман?</strong>

«Мы решили ничего не менять до гонки в Ле-Мане, поскольку если кто-либо из производителей на практике получит не тот расход топлива, чем был задекларирован ранее, к нему будут применены санкции. - заявил Бомеснил. – Теперь не получится схитрить, предоставляя нам неправильные данные перед дебютной гонкой в Сильверстоуне, а равно нет смысла проводить два первых этапа не в полную силу, так как перед Ле-Маном не будет никаких изменений».

Последующее изменение баланса сил будет сделано на основе данных, собранных во время июньского марафона в Ле-Мане. После этого будет вновь применен метод выравнивания возможностей, и новые правила будут действовать следующие 12 месяцев до гонки на кольце Сартэ в 2015 году.

«Я абсолютно уверен, что мы не станем ничего менять, если в этом не будет крайней необходимости, - добавил Бомеснил. – На протяжении последующих 12 месяцев мы станем использовать доработанные правила, поскольку не хотим наказывать какую-то команду за достигнутый ими прогресс. Если кому-то удастся улучшить свою технику – то это замечательно».

Данные дня машин с бензиновыми двигателями будут определяться по показателям Toyota либо Porsche, в зависимости от того, кто поедет быстрее. В Audi планируют и дальше использовать турбодизельные моторы.

САНКЦИИ ЗА неверные данные по расходу

Бомеснил заявил, что любая команда будет наказана, если у её машин обнаружится расход топлива, отличающийся от задекларированного перед стартом сезона. Минимальным последствием в таком случае будет штрафная остановка на пит-лейне, максимальным – исключение из чемпионата.

Audi vs. Toyota
Audi vs. Toyota

Наказывать станут команду, если реальный расход топлива у её автомобиля будет отличаться от заявленного на 2% или больше.

Энергоэффективность топлива будет также отличаться в зависимости от типа двигателя из-за различных характеристик его сжигания. Контролироваться все будет специальным датчиком, разработанным компанией Gill Sensors, имеющей большой опыт работы как в категории LMP1 чемпионата WEC, так и в Формуле 1.

В FIA считают, что датчик, который лишь измеряет, а не контролирует поток топлива, будет работать с точностью плюс-минус 0,25%, несмотря на проблемы, которые возникли с аналогичным устройством на автомобилях Формулы 1 в Сильверстоуне во время молодёжных тестов.

Ожидается, что датчик будет доступен производителям WEC и командам Ф1 в январе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle