Михаил Грачёв: Следующий шаг – начать побеждать
Первый в истории российский этап международной серии TCR в Сочи принёс дебютный подиум в серии россиянину Михаилу Грачёву – во второй гонке на Сочи Автодром пилот Liqui Moly Team Engstler привёл свой SEAT Leon TCR на третье место. После финиша в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru гонщик рассказал о прошедшем заезде и своих планах на следующий этап.
Михаил, отличный старт во второй гонке! Сами ожидали такого?
Михаил Грачёв: Нет, не ожидал. На общей пресс-конференции призёров уже говорил и повторю сейчас, что не ожидал отыграть столько позиций сразу на старте. Был момент, связанный с выездом за пределы трассы. Но это был старт, первый поворот, и я пояснил, что пытался избежать контакта и поэтому выехал чуть шире, хотя сбросил газ и ждал ребят, оказавшихся позади меня. Я не пытался за счёт этого создать отрыв.
Дальше возникли небольшие проблемы с резиной, и Стефано Комини смог подъехать ко мне. Возможно, мы в команде немного ошиблись, ведь у нас ещё не так много опыта борьбы за победу. Но мы прогрессируем, и я надеюсь, что сделаем правильные выводы - на следующем этапе будем сильнее в этом плане.
В команде не угадали с настройками, что вызвало проблемы с резиной?
М. Г.: Мы ожидали, что будет немного прохладнее, но вышло солнце, и давление в шинах оказалось неподходящим.
На каком круге резина «кончилась»?
М. Г.: Ну она не то чтобы «кончилась», проблемы начались где-то на третьем круге, и потом я решил для себя, что гарантированный подиум важнее, чем потенциальная победа – всем соперникам нужны очки, а я за чемпионский титул не борюсь из-за множества проблем в начале сезона. Но я очень рад, что приехал на подиум.
Имеющийся в вашем распоряжении автомобиль полностью устраивает на данный момент или есть над чем работать?
М. Г.: Естественно, есть над чем работать, потому что последние недостающие несколько десятых секунды отыграть очень тяжело. В любом случае, для прогресса нужен опыт. Первая десятка в серии TCR очень опытная, в том числе и в работе с подобными машинами, а я только начинаю с ними работать, ведь в прошлом году я ездил в РСКГ на заднеприводном автомобиле. Все едут очень и очень близко, и две десятые порой решают - первый ты или восьмой. Чтобы отыграть эти две десятые, повторюсь, нужен опыт, а с этим пока весьма непросто.
В прошлом году вы в Сочи ехали на заднеприводном BMW из РСКГ, а в этом - на переднеприводном SEAT из TCR – какие главные отличия?
М. Г.: Есть небольшие отличия по траекториям, а заднеприводные и переднеприводные автомобили отличаются по балансу – BMW значительно лучше ведёт себя в середине поворота, а SEAT мощнее и позволяет ехать быстрее, раньше начинать ускоряться.
Какие планы на предстоящий уик-энд в Австрии?
М. Г.: Планирую продолжать в том же духе! Мне очень нравится быть на подиуме, и теперь надо сделать следующий шаг – начать побеждать.