РСКГ: На Сочи Автодроме прошел третий этап серии
Туринг
У Виталия Ларионова во второй гонке двухлитровых классов были неплохие шансы на подиум. Он стартовал с первого ряда, и задний привод теоретически давал ему преимущество. Но по факту вперед рванула армада Seat, за рулем которых были парnнеры по LUKOIL Racing Team Алексей Дудукало, Рустам Акиниязов и Роман Голиков.
Впрочем, безоговорочного преимущества в скорости они не имели, так что Ларионов смог навязать им борьбу, прорвавшись на второе место.
Он мог даже победить, установил лучший круг в гонке, но Рустам Акиниязов не успел замедлиться вслед за впереди идущими соперниками и вынес BMW Ларионова с трассы, а сам с пробитым колесом доковылял до боксов, да там и остался.
А Виталий на машине, потерявшей презентабельный вид, бросился догонять пелетон. Он проходил одного соперника за одним, в середине дистанции подвинул с третьей позиции своего товарища по команде Антона Бадоева, но дотянуться до пары красно-белых Seat Leon уже не смог.
«Мне очень нравится трасса в Сочи, здесь так приятно бороться и обгонять, и главное есть для этого возможность, как нигде в России. Видимо, поэтому гонки "кузовов" получаются такими зрелищными и интересными, – делился впечатлениями немного расстроенный Виталий. – Обидно, что так получилось с Рустамом, но это гонки...»
А пилоты Lukoil Racing буквально на последнем круге устроили зрителям "сюрприз": Алексей Дудукало замедлился (как он потом признался, изношенные шины привели к вибрации, которая заставила опасаться за техническое состояние автомобиля), и Роман Голиков одержал свою первую победу в самом мощном и престижном классе РСКГ!
Супер Продакшн
Тем временем те, кто делал ставки на победу Максима Чернёва в Супер Продакшн, остались в выигрыше. Пилот из Екатеринбурга на Subaru BRZ RCRS не оставил соперникам ни одной лазейки, лидировав все круги. Владислав Незванкин на LADA Granta готовился стать серебряным призером гонки, но буквально за круг до финиша потерял темп и завершил заезд только пятым.
Впрочем, честь команды помог защитить Лев Толкачев, который занял освободившееся место и стал вторым. Тройку призеров класса замкнул Сергей Загуменнов.
«На что мы настраивались, то и сделали – у нас две победы в Сочи! – рассказывал в паддоке Сочи Автодрома Максим Чернёв. – В воскресной гонке на старте меня попытался пройти Владислав Незванкин, но не смог. Так я и лидировал всю дистанцию, пытаясь удержаться на безопасном расстоянии. Конечно же, расслабляться было некогда, поэтому я выложился на все сто и сделал всё, что смог, чтобы довести Subaru до призового финиша!
Я не могу сказать, что гонка была легкой, просто она получилась ровной. Традиционно, хочу сказать огромное спасибо команде, которая как всегда, отработала на тысячу процентов ради общего первого места!»
Туринг Лайт
Не самый многочисленный состав класса компенсируется бесчисленными национальными и европейскими титулами участников, а многообразие моделей позволяет болеть не только за пилота, но и за марку автомобиля. Те, кто ждал успехов от отечественного автопрома, остался в расстройстве: лучший из двух пилотов LADA Sport Rosneft Михаил Митяев довел израненную Калину лишь до седьмого места. Его напарник Дмитрий Брагин стал инициатором аварии, в которой пострадал VW Polo руководителя команды B-Tuning Андрея Севастьянова, и сам не остался невредимым. Высекая искры из асфальта, LADA Брагина завершила заезд на 10 месте, но судьи аннулировали его результат.
Неплохо складывался заезд для Андрея Масленникова из коллектива Подмосковье Моторспорт, который блестяще реализовал поул-позицию. Но после возобновления гонки (ее прерывали для эвакуации разбитого Polo) Ford Fiesta Масленникова сразу обошел Kia Rio его тезки Андрея Радошнова. Он и стал победителем гонки. Масленников так и остался на второй позиции, а на третье место прорвался Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo.
Национальный
Как начать гонку с 20-й позиции и закончить её победителем? Спросите у Дмитрия Брагина. Сменив экипировку команды LADA Sport Rosneft на комбинезон в цветах СТК Таифмоторспорт, Дмитрий вывел на старт Калину Национального класса РСКГ. Первого круга ему оказалось достаточно, чтобы прошить весь пелетон и оказаться на третьей позиции! На фоне этого достижения прорыв Владимира Шешенина с пятого места на второе и лидерство Максима Симонова, отстоявшего поул, кажутся не столь значительными.
Первый круг, как водится, изобиловал коллизиями. Влетел в отбойник напарник Шешенина Александр Марушко, однако пилот смог продолжить борьбу. Обладателю единственной в пелетоне Kia Rio Рафаэлю Фаттахову повезло куда меньше: пострадавшую машину пришлось эвакуировать, пока разгоряченные пилоты приходили в себя за сейфти-каром.
На четвертом круге гонка возобновилась, и Дмитрий Брагин тут же оттер с первого места Максима Симонова. Не успели зрители моргнуть, как Симонов откатился в хвост пелотона, а вслед за Брагиным выстроились Альберт Гайнуллин, Роман Агошков, Владимир Шешенин и Егор Санин.
Дмитрий и Альберт устроили красивую борьбу "с подмигиваниями аварийкой и дальним светом", из которой победителем вышел опытный Брагин, хотя казалось его виктория висит на волоске.
Порадовал Народный пилот Игорь Самсонов! Гонщик, пришедший из любительского чемпионата RHHCC, завоевал серебро в субботу и смог не затеряться в воскресенье, став пятым.
Ближайший этап РСКГ, четвертый по счету, состоится на трассе Kazan Ring уже 11-12 июля.