Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Необычная квалификация WTCC в Зальцбурге

21 мая 2013 в 23:29

Анализ: Квалификация WTCC в Зальцбурге
Анализ: Квалификация WTCC в Зальцбурге

В субботу после квалификации WTCC в Зальцбурге 12 пилотов получили наказания за ту нетривиальную ситуацию, что они устроили в конце сессии: рассчитывая получить более выгодную позицию на решающем быстром круге, гонщики двигались в колоне настолько медленно, что попросту не успели пойти на свою попытку.

Последние пять минут сеанса вызвали немало улыбок в паддоке, однако судьи FIA придали ситуации элементы фарса, назначив наказаний на сумму 37 тысяч евро и оштрафовав гонщиков перестановкой в общей сложности на 136 позиций на решетке.

Однако эпизод, когда пилоты играли в кошки-мышки, ожидая подходящего момента для использования выгоды от ‘воздушного мешка’, требует детального разбирательства.

Во втором сегменте квалификации был момент, когда караван машин замедлился до 32 км/ч, в результате чего все и упустили возможность уйти на быстрый круг. К тому были предпосылки уже в первой части сессии. Правда, машин на трассе было в два раза больше, а тактические схемы все же отличались друг от друга. Однако в итоге зрелище оказалось безнадежно испорченным, не говоря уж о том, что происходящее на трассе явно было безрассудным и даже опасным.

Судьи подошли к задаче наказания пилотов в индивидуальном порядке, однако при этом действовали абсолютно нелогично.

Для примера, как мог Дэррил О’Янг, который в первом сегменте увяз в трафике, получить наказание в пять стартовых позиций и штраф в €1000, а Микель Нюкьяэр, попавший в такую же ситуацию в финале сессии, обойтись вовсе без претензий со стороны представителей спортивной Фемиды?

Почему Роб Хафф заплатил €1000 и получил десять позиций штрафа, а Юго Валент потерял пять мест, но при этом ‘обеднел ’ на 3000 евро?

Конечно, судьи FIA имеет доступ к большему количеству источников информации, чем мы с вами, однако то, с какой жёсткостью были вынесены штрафы, а так же запрет на обжалование принятых решений, перевели и так непростую ситуацию за грань добра и зла. При всём этом 14 виновников торжества припарковали в конце сессии свои машины под медиа-центром, надеясь на публичное рассмотрение возникших разногласий.

Самая главная причина проблемы – вопрос важности слипстрима в WTCC – так и осталась не решена. Что, если пилоты вместо бесполезных попыток в конце сессии будут просто отсиживаться в боксах? Как в такой ситуации FIA собирается сохранить имидж спорта?

AUTOSPORT поинтересовался у участников субботних событий их мнением

Тьягу Монтейру – потерял 12 позиций, оштрафован на 3000 евро

Тьягу Монтейру
Тьягу Монтейру

«Мы не договаривались поступить так. Решение каждого из 12 пилотов было лишь частью индивидуальной тактики, но что-то пошло не так.

Конечно, случившееся не особо приятно, я согласен. Но данная ситуация имела место впервые, и нам следовало бы обсудить проблему сообща, чтобы избежать её повторения. Я не думаю, что наложенные на нас штрафы гарантированно исключат возможность повторения такого сценария».

Иван Мюллер - потерял 12 позиций, оштрафован на 3000 евро

«Я не буду ничего говорить о наказаниях. Нам важно помнить, что именно мы, пилоты, создаём шоу на трассе, при этом подвергая себя риску.

Мы и впрямь двигались довольно медленно – около 50-60 км/ч, – однако в этом не было ничего опасного. Я уверен, что разумнее было бы не штрафовать нас, а сделать всё, чтобы подобного больше не повторилось».

Том Коронель – потерял 15 позиций, оштрафован на 4000 евро

«Решение было довольно странным. Для моей последней попытки мне необходим был слипстрим – я всегда ранее так поступал, и штраф за такие действия стал для меня чем-то новеньким.

Понятно, что судьи хотели поставить точку в этом вопросе, однако не было ни жёлтых карточек, ни иного рода предупреждений. То, что они сделали - это чересчур, как мне кажется».

Роб Хафф – потерял 12 позиций, оштрафован на 1000 евро

«Я сбит с толку, но больше от разницы в самих штрафах, чем от причин их наложения.

Если бы я или кто-нибудь другой из передней части нашей группы отправился бы на быстрый круг, это был бы отличный финал квалификации, хороший спектакль и никого бы не наказали».

Марк Бассенг – потерял возможность из-за трафика попасть в финал

Пилоты WTCC на пресс-конференции после квалификации
Пилоты WTCC на пресс-конференции после квалификации

«Я был на очень хорошем круге: ориентировочно шёл на шестое место, однако упёрся в группу медленных машин. Для меня это просто непостижимо: в квалификации ведь нужно стремиться проехать как можно быстрее, и у каждого должен быть шанс сделать это.

Если кто-то идёт на хороший результат, который затем оказывается испорчен трафиком, такая ситуация недопустима. Это самое главное.

Я рад, что судьи прибегли к весьма серьёзным наказаниям, потому что, по-моему, такие эпизоды убивают дух соревнования. Иногда, если ты уже долго выступаешь в какой-нибудь серии, у тебя складываются определённый образ мышления и взгляды на происходящее.

Анализируя случившееся с точки зрения пилота и руководителя команды – ведь Хафф [, выступающий за команду Бассенга,] также получил наказание – я уверен, что решение FIA было справедливым. Разве мы все здесь не для того, чтоб устраивать классное шоу благодаря спортивной и справедливой борьбе?»


Пилот             Квал*    Штраф**       Штраф(€)**
Иван Мюллер         1       -12           3000
Том Чилтон          2       -12           3000
Роб Хафф            3       -10           1000
Алекс МакДауэл      4        -8           3000
Микель Нюкьяэр      5  
Габриэле Тарквини   6       -24           6000***
Тьягу Монтейру      7       -12           3000
Пепе Ориола         8       -16           6000***
Норберт Мичелис     9       -12           3000
Джеймс Нэш          10    без наказания 
Стефано Д'Асте      11       -5           1000
Том Коронель        12      -15           4000***
Meди Беннани        13
Михаил Козловский   14    без наказания   
Фредди Барт         15
Франц Энгстлер      16
Марк Бассенг        17
Юго Валент          18       -5           3000
Дэррил О'Янг        19       -5           1000
Джеймс Томпсон      20
Чарльз Энг          21
Рене Мюнних         22
Фернандо Монхе      23

* - позиция по времени в квалификации
** - штраф в позициях на старте первой гонки, штраф в евро
*** - сумма нескольких наказаний

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle