Иван Мюллер одержал уверенную победу в первой гонке аргентинского этапа WTCC
Лидер чемпионата WTCC Иван Мюллер одержал победу в первой гонке аргентинского этапа, продемонстрировав очень спокойный и уверенный, в пример своим соперникам, пилотаж.
Француз захватил лидерство с самого старта гонки. Задачу ему заметно облегчили Том Чилтон и Норберт Мичелис, не поделившие первый поворот трассы в споре за вторую позицию.
Никаких проблем с трафиком пилот RML Chevrolet не испытывал, а все сражения происходили далеко позади заднего бампера его машины, что позволило лидеру чемпионата отрываться от пелотона по секунде с круга. За три круга до конца гонки Мюллер лидировал с добротным отрывом в 10 секунд.
Это позволило ему значительно сбросить темп на последних минутах заезда и выиграть с преимуществом в пять секунд, несмотря на все попытки Пепе Ориолы, за рулем Chevrolet команды Tuenti, догнать лидера.
Испанец выиграл ожесточенное сражение за второе место, в котором порой участвовали до семи машин.
Изначально группу возглавлял Норберт Мичелис, который в послестартовых поворотах в контактной манере опередил Тома Чилтона, но британец, откатившийся было на пятое место, после четырех кругов смог вернуться на второе.
Мичелису удалось на время отыграться, но для этого венгру пришлось выбрать не самую выгодную траекторию при выходе на стартовую прямую, что позволило Ориоле, Габриэле Тарквини и Микелю Нюкьяэру выйти вперед.
Молодой испанец из команды Tuenti после этого пустился в погонную за Чилтоном, которого вскоре настиг, а спустя еще три круга и обогнал в споре за второе место. После этого порядок в тройке лидеров уже сохранялся до самого клетчатого флага.
А вот неприятности Мичелиса продолжились. Вскоре в него врезался сзади на торможении перед первым поворотом Джеймс Нэш, после чего оба, увлекая с собой и Нюкьяэра, сместились на широкую траекторию – и мимо всей этой группы проскочил Габриэле Тарквини, вернувшийся после допущенной ранее ошибки на четвертое место.
Следом оборону регулярных участников чемпионата сломил и Хосе-Мария Лопес. Последним ему уступил Нюкьяэр, что позволило стартовавшему девятым аргентинцу подняться на пятое место и стать сильнейшим в Трофе Yokohama в дебютной гонке WTCC.
Роб Хафф, оштрафованный за замену мотора, пробился на восьмое место и остро наседал на Мичелиса, тогда как товарищ британца по несчастью – Тьягу Монтейру – также заработал очки, финишировав десятым.
Для Михаила Козловского гонка закончилась уже на первом круге после удара в заднее колесо, другой пилот Lada Джеймс Томпсон дважды сталкивался с Томом Коронелем, после чего оба выбыли из борьбы.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | 22.56,896 |
2. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +4,924 |
3. | Том Чилтон | RML Chevrolet | +7,813 |
4. | Габриэле Тарквини | Honda | +7,989 |
5. | Хосе-Мария Лопес | Wiechers BMW | +8,846 |
6. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | +10,214 |
7. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +12,833 |
8. | Роберт Хафф | Munnich SEAT | +13,960 |
9. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +14,636 |
10. | Тьягу Монтейру | Honda | +14,870 |
11. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +15,743 |
12. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +16,619 |
13. | Юго Валент | Campos SEAT | +17,333 |
14. | Стефано Д'Асте | PB BMW | +19,858 |
15. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +20,247 |
16. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | +23,563 |
17. | Чарльз Энг | Engstler BMW | +23,782 |
18. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | +30,675 |
19. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +33,536 |
20. | Meди Беннани | Proteam BMW | +36,459 |
Не классифицированы: | |||
Джеймс Томпсон | Lada | 8 кругов | |
Том Коронель | ROAL BMW | 7 кругов | |
Михаил Козловский | Lada | 2 круга |