Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

G-Drive Racing объединяет усилия с командой Jota, чтобы победить в Ле-Мане

4 февраля 2016 в 13:01

В среду на пресс-конференции в Москве стали известны планы команды G-Drive Racing на сезон-2016. В этом году действующие обладатели титула FIA WEC в классе LMP2 меняют технического партнёра и машину. Теперь российская команда будет выступать на прототипе Oreca05, построенном по требованиям 2017 года.

В 2016 году команда G-Drive Racing выставит по одной машине в двух чемпионатах – FIA WEC и ELMS. В чемпионате мира будут выступать Роман Русинов, Натанаэль Бертон и третий пилот, имя которого будет названо позднее.

В ELMS команда выставит прототип Gibson 015S, пилотами экипажа станут Гарри Тинкнелл, Саймон Долан, Гидо ван дер Гарде и Джеймс Джейкс, который проведёт отдельные гонки. Помимо ELMS, данный экипаж выступит на двух этапах WEC – в Ле-Мане, а также в Спа, где традиционно проходит боевая репетиция перед суточным марафоном.

«Мы сделали всё возможное, чтобы иметь в этом году боеспособный коллектив в Ле-Мане, – отметил Александр Крылов, руководитель проекта G-Drive Racing. – У нас есть две разные машины, и каждая имеет определённое преимущество. Всё зависит от того, в каком контексте оно будет реализовано».

В роли нового технического партнёра G-Drive Racing выступит английская команда Jota, которая в 2014 году выиграла Ле-Ман в классе LMP2, а год назад в этой же категории одержала победу в Спа. Победить в Ле-Мане в 2015 году им помешала небольшая поломка – отошёл провод от «шифтера» на руле, ведущий к коробке передач.

Кроме этого, ещё одним партнёром в этом альянсе будет команда Arden.

В 2016 году у команды G-Drive Racing новая цель
В 2016 году у команды G-Drive Racing новая цель

«В прошлом году мы показали очень хороший результат, мы выиграли чемпионат мира, но теперь перед нами стоит новая цель – победа в гонке «24 часа Ле-Мана», – сказал Роман Русинов. И я думаю, для этого у нас сейчас есть все инструменты.

У нас есть два автомобиля, новый технический партнёр – команда Jota. То есть, мы буквально переплыли Ла-Манш и теперь находимся в Великобритании».

В предыдущие два сезона техническим партнёром команды G-Drive Racing был французский коллектив Oak Racing. Начиная с середины 2014 года, экипаж Романа Русинова выступал на прототипе Ligier JS P2. В прошлом году напарниками Романа были Сэм Бёрд и Жульен Каналь.

Экипаж №26 команды G-Drive Racing выиграл чемпионский титул в классе LMP2, но команда не смогла одержать победу в главной гонке сезона – «24 часа Ле-Мана». Как сказал Роман Русинов, вопрос о замене машины был поставлен на следующий день после финиша легендарного суточного марафона.

«Вопрос о замене шасси был поставлен уже на следующий день после Ле-Мана, – сказал Роман Русинов. – И через два дня я провёл первые переговоры с командой Jota о работе на следующий год.

Был проведён тщательный анализ, после чего было выбрано шасси Oreca 05 для участия в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Это связано с тем, что в 2015 году в Ле-Мане прототипу Ligier, на котором мы выступали, не хватало скорости на прямых. У нас была хорошая машина на других этапах чемпионата мира, но в Ле-Мане, к сожалению, мы достаточно сильно уступали шасси Oreca.

Поэтому, для того чтобы выполнить главную цель, которая перед нами поставлена, мы должны были сложить в единое целое коллектив и правильный автомобиль.

В связи с этим в чемпионате мира мы будем участвовать на шасси Oreca 05, а в ELMS на шасси Gibson. Это те два автомобиля, которые выиграли Ле-Ман в LMP2 [Gibson в 2014 году, а Oreca в 2015]».

Роман Русинов: У нас есть всё для победы.

Шасси Gibson 015S в цветах G-Drive Racing, на котором команда будет выступать в ELMS
Шасси Gibson 015S в цветах G-Drive Racing, на котором команда будет выступать в ELMS

Традиционно смена технического партнёра влечёт за собой существенные перемены в коллективе. Но некоторые лица, помимо бессменного лидера команды, Романа Русинова, всё же будут знакомыми.

«Если говорить о коллективе, то у нас поменялась вся команда, это инженеры и механики, – отметил Роман Русинов. – Но, главный инженер, Дэвид Линч, который будет работать с машиной в чемпионате мира, уже работал с нами в 2013 году, и с ним мы уже проделали определённую работу, которую начали через два дня после финиша Ле-Мана 2015 года.

У нас очень сильный экипаж. К нам присоединяется Бертон, побеждавший в GP2 и выступавший в Формуле Renault 3.5. Но мы пригласили его в первую очередь потому, что он сильно выступил год назад в Ле-Мане. Его среднее время на круге на кольце Сартэ было четвёртым, учитывая то, что он выступал на старом шасси. Имя третьего пилота станет известно через несколько недель».

В G-Drive Racing не стали скрывать, что третьего пилота определит не только его скорость на тестах, но и способность принести с собой необходимый бюджет. Как сказал Александр Крылов, только 30% бюджета команды составляют деньги компании Газпромнефть, и их гоночный проект способен зарабатывать. Но скорость тоже будет иметь важное значение. В команде ищут быстрого пилота с бюджетом.

У G-Drive Racing большие цели на сезон 2016 года, но главная всё же выиграть гонку «24 часа Ле-Мана».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle