Audi показала новую R18
Сегодня заводская команда Audi представила публике новую версию прототипа R18, с которым коллектив выступит в чемпионате FIA WEC, в том числе и в легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Хотя предварительная версия машины была показана ещё в феврале, только некоторые её решения можно увидеть в облике финальной версии, в частности в глаза бросается высоко поднятый нос, но при этом передние колёсные арки в области фар теперь стали более округлыми.
Хотя название прототипа Audi категории LMP1 вновь не поменялось, фактически перед нами полностью новая машина, созданная с чистого листа.
Аэродинамика серьёзно обновлена, в команде старались максимально оптимизировать потоки воздуха вокруг машины. Они огибают машину сверху, а также проходят между колёсными арками, частично попадая в воздухозаборники для охлаждения.
«Новые формы машины стали результатом оптимизации распределения веса и аэродинамики, - сказал Йорг Зандер, главный инженер Audi Sport. – Было очень важно перенаправить и оптимизировать потоки воздуха, чтобы было как можно меньше завихрений, ведь на них тратится энергия».
У машины абсолютно новый монокок, в результате чего было серьёзно пересмотрено крепление рычагов подвески.
Мощность новой машины составляет свыше 1000 лошадиных сил. Она по-прежнему оснащена турбодизельным мотором V6 объёмом 4 литра. При этом турбомотор претерпел изменения, и его мощность, как говорят в Audi, превышает 514 л.с. Но точная цифра неизвестна, а год назад мощность мотора была около 550 л.с. Прототип оснащён 6-ступенчатой коробкой передач.
Важным отличием новой модели является новый способ накопления энергии. Если предыдущие модели накапливали рекуперированную энергию в маховик, разработанный инженерами Williams, то теперь Audi переходит на пакет литий-ионный батарей.
В 2014 году такую концепцию выбрала Porsche. Теперь за ними последовали две другие заводские команды – Toyota отказалась от суперконденсатора, а Audi от маховика, увидев, что решение Porsche является самым эффективным.
Мощность электромотора выросла с 200 до 350 KW, что эквивалентно 476 л.с. Но в Ле-Мане, в соответствии с новыми правилами, доступно из них будет только 300 KW. Как и в прошлые годы, электромотор приводит в движение передние колёса.
Кроме этого, теперь прототип перешёл из категории 4 мегаджоуля в класс 6 мДж. Это по-прежнему не максимальные 8 мДж, но год назад инженеры Audi уже говорили, что попасть в этот класс с дизельным мотором почти невозможно, чтобы при этом сохранить вес машины, близкий к минимальному.
Новая машина стала на 10 процентов экономичнее прошлогодней. Отчасти это связано с новыми правилами по расходу энергии, кроме того, в связи с переходом в класс 6 мДж теперь она накапливает на 50% больше электроэнергии, чем год назад.
Вес машины составляет 875 килограммов, объём топливного бака – 49.9 литра.
Состав пилотов команды остаётся неизменным - в два экипажа команды войдут Андрэ Лоттерер, Бенуа Трелюйе, Марсэль Фэсслер, Лоик Дюваль, Лукас Ди Грасии и Оливер Джарвис.
Audi выиграла два первых сезона возрождённого чемпионата FIA WEC в 2012 и 2013 году, но затем два года подряд они уступали, вначале Toyota, а затем Porsche. В этом году коллектив из Ингольштадта намерен вернуться на вершину.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru