В Ле-Мане могут начать использовать водородное топливо в 2018-м
Организаторы суточного марафона в Ле-Мане и WEC не против появления водородных топливных элементов на автомобилях категории LMP1.
FIA и Западный автомобильный клуб (ACO), организовывающий «24 часа Ле-Мана», объявили о создании специальной рабочей группы, целью которой станет внедрение в чемпионат автомобилей, использующих водородные топливные элементы.
Пока что точная дата внедрения такой техники обозначена не была, однако есть вероятность, что в следующем году обо всем уже станет известно.
Спортивный директор ACO Винсент Бомеснил в интервью AUTOSPORT сказал, почему так важно было создать эту группу: «Водородное топливо – как раз то, к чему мы стремимся в будущем.
У такого топлива есть важные преимущества: отсутствие выбросов, высокий КПД, автономия [расстояние, которое автомобиль может проехать с определенным количеством топлива], и высокая скорость заправки.
Вот почему мы создали эту группу. Однако внедрение водородного топлива является непростой задачей».
Бомеснил подтвердил, что некоторые производители заинтересовались водородным топливом, однако отказался называть их.
Известно, что в BMW думали об участии в Ле-Мане с автомобилем, работающим на таком топливе.
В 2013-м году в рамках проекта "Гараж 56" должен был появиться работающий на водородной топливной системе автомобиль компании GreenGT, однако этого так и не произошло.
Регламент на 2018 год разрешает использование биотоплива.
ACO и FIA подтвердили, что новый подкласс гибридных LMP1 в 2018 году сможет извлекать энергию в размере десяти мегаджоулей в Ле-Мане.
В том же году можно будет использовать три системы рекуперации энергии вместо двух, а также максимально разрешенное количество стандартного топлива будет снижено на 8 процентов.