24 часа Ле-Мана: Toyota вернулась в лидеры после пятого часа
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/06/18/6b411ff77729871dc9b49bff771c15e3.jpg?itok=aCxQ6cvV)
Заводские команды Porsche и Toyota продолжили борьбу за лидерство в Ле-Мане по ходу пятого часа за счёт использования разных тактик.
Возможность Toyota проезжать более длинные отрезки между пит-стопами позволила японскому гонщику Камуи Кобаяши возглавить пелотон, когда Марк Уэббер, лидировавший с преимуществом в 30 секунд, отправился в боксы.
В то время как Toyota способна преодолевать 14 кругов без остановок, Porsche, максимальная протяжённость отрезков которой составляет 13 кругов, имеет преимущество в скорости, что должно помочь в конце дистанции, если конкуренты смогут проехать дистанцию с меньшим количеством пит-стопов.
После пятого часа в первой тройке оказалось два экипажа Porsche – Марк Либ, который еще не останавливался в боксах, временно поднялся на второе место.
К сожалению, Manor не удалось надолго задержаться на первой позиции в LMP2. Роберто Мери, создавший серьёзный отрыв от конкурентов, уступил машину напарника Мэтту Рао. Но британец не смог поддерживать темп соперников и достаточно быстро растерял всё преимущество. В результате во второй половине часа он оказался под прессингом со стороны Рио Хиракавы из Thiriet by TDS Racing и гонщика G-Drive Racing Уилла Стивенса.
К 50-й минуте, когда трио лидеров разделяли всего 0,7 секунды, Рао развернуло в первом повороте. В результате Хиракава начал шестой час на первом месте. Стивенс отправился на пит-стоп, поэтому на второе и третье место поднялись Густаво Менезес из Signatech Alpine и гонщик KCMG Мэтью Хоусон.
В GTE Pro Ford вернула себе преимущество, заняв три первых места после недолгой борьбы с AF Corse Ferrari. Джоуи Хэнд лидирует, опережая на 23 секунды Стефана Мюкке.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 77 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 77 | +28,215 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 77 | +28,530 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 76 | -1 круг |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 76 | +43,766 |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 73 | -4 круга |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Thiriet by TDS Racing | 71 | -6 кругов |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 71 | +12,754 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 71 | +41,090 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 71 | +1.04,368 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 71 | +1.05,945 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 71 | +1.12,447 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 71 | +1.18,901 |
14. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 71 | +1.44,344 |
15. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 71 | +2.19,750 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 71 | +2.26,944 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 70 | -7 кругов |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 70 | +32,412 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 70 | +39,626 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 70 | +1.32,115 |
21. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 69 | -8 кругов |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Greaves Motorsport | 69 | +1.36,963 |
23. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 69 | +1.53,974 |
24. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 68 | -9 кругов |
25. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 68 | +23,128 |
26. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 68 | +28,532 |
27. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 68 | +29,915 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 68 | +1.08,028 |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 68 | +1.47,441 |
30. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | 67 | -10 кругов |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 67 | +33,064 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 67 | +47,666 |
33. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 67 | +53,416 |
34. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing | 67 | +1.43,706 |
35. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 67 | +2.06,417 |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 67 | +2.29,638 |
37. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 67 | +3.32,356 |
38. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 67 | +4.14,678 |
39. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Krohn Racing | 66 | -11 кругов |
40. | CDNT | ![]() ![]() ![]() | SRT41 By Oak Racing | 66 | +1.11,637 |
41. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 66 | +1.35,062 |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 66 | +2.03,673 |
43. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 66 | +2.45,306 |
44. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 66 | +4.21,150 |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 66 | +4.25,107 |
46. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | So24 ! By Lombard Racing | 66 | +4.26,204 |
47. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 65 | -12 кругов |
48. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | 65 | +9.47,088 |
49. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team AAI | 65 | +11.34,680 |
50. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 65 | +12.29,341 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 63 | -14 кругов |
52. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 62 | -15 кругов |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Formula Racing | 62 | +1.21,463 |
54. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Murphy Prototypes | 62 | +1.47,355 |
55. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Race Performance | 61 | -16 кругов |
56. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Pegasus Racing | 61 | +1.27,904 |
57. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 56 | -21 круг |
58. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 50 | -27 кругов |
59. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 48 | -29 кругов |
60. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 46 | -31 круг |