Кирилл Ладыгин: Самая сложная часть Ле-Мана была утром

24 июня 2016 в 19:18
Фото: SMP Racing

В минувшие выходные по итогам 84-го в истории суточного марафона 24 часа Ле-Мана экипаж №37 российской команды SMP Racing закончил гонку на третьем месте в своём классе – LMP2. Первый подиум в Ле-Мане для российского прототипа BR01 завоевали Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин, который в эксклюзивном интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru отметил, что ключом к подиуму была слаженная работа всей команды.

Как ты оцениваешь ваш результат по итогам Ле-Мана? Вы на него рассчитывали?

Кирилл Ладыгин: Результат, конечно же, хороший, и он превзошёл ожидания, потому что чемпионат очень серьёзный, у нас было много сильных соперников, в нашем классе было 23 экипажа, а в целом в абсолюте было ещё больше машин.

Финишировать на третьем месте, на подиуме, это большое достижение в первую очередь для нашей, российской команды. Хотел бы отдельно отметить то, что наш экипаж полностью российский. Он полностью состоял из российских пилотов.

Все самые быстрые гонщики собрались в нашем экипаже, нам не хватало только Михаила Алёшина, он ехал в другом экипаже, которому немного не повезло, у них возникли технические проблемы. Кроме того, мы выступали на прототипе российского производства, что тоже важно.

Российский прототип BR01
Российский прототип BR01

Что ты можешь сказать о Ле-Мане этого года в сравнении с прошлыми, и в частности с Ле-Маном 2015 года?

К.Л.: Мы прибавили. Нашли много новых настроек. В прошлом году мы ехали на шинах Michelin, в этом году выступаем на резине Dunlop. Не хочу сказать ничего плохого в адрес Michelin, но год назад у нас было 12 проколов, а в этом году ни одного.

Наша гонка прошла без помарок, без проблем и без каких-то либо штрафов. Это говорит о слаженности работы команды, уровне нашей подготовки. Это касается всех – и механиков, и пилотов.

Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин и Виталий Петров
Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин и Виталий Петров

Какая часть гонки была самой сложной?

К.Л.:Самая сложная часть гонки была под утро. В тот момент я находился за рулём. Когда я начал свою смену, сменив Виталия Петрова, мы шли седьмыми. И потом мы постепенно стали отыгрывать позиции.

Наши соперники стали сходить. Кто-то из-за технических проблем, кто-то попал в аварию. Постепенно мы смогли добраться до третьего места и оказались среди лидеров.

А дальше нужно было создавать отрыв от преследователей, которые были очень близко (команда Strakka – прим.). Нам сыграло на руку то, что в этот момент у них смену проводил медленный пилот, и мы смогли создать хороший задел. Мы выигрывали у него по 5 секунд на каждом круге и оторвались примерно на полкруга.

Подиум 84-го в истории Ле-Мана в категории LMP2
Подиум 84-го в истории Ле-Мана в категории LMP2

Когда у них за руль сел быстрый гонщик, то он уже не мог нас догнать. Это была важная стратегическая часть гонки.

Я хочу сказать большое спасибо нашей команде, и моим напарникам – Виктору Шайтару и Виталию Петрову. Все в команде очень старались. Они ехали каждый круг «на все деньги», буквально как в квалификации. Не жалея сил и не жалея себя. Большое спасибо всем.

Большое спасибо также Борису Романовичу Ротенбергу и, конечно же, нашему тренеру и руководителю – Сергею Злобину, потому что это его проект, и создать российский прототип – это была его идея. Она воплотилась в реальность. Не все верили в этот проект, но всё же мы смогли показать высокий результат.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle