Победный дубль Toyota LMP1 в Спа, триумф G-Drive Racing в LMP2
Два экипажа Toyota LMP1 отпраздновали победный дубль на гонке «6 часов Спа», а G-Drive Racing ждал успех в категории LMP2.
Майк Конвей и Камуи Кобаяши, представляющие машину №7, лидировали на протяжении большей части шестичасовых соревнований, однако два периода желтых флагов сыграли на руку автомобилю №8.
Себастьен Буэми увидел клетчатый флаг первым, хотя Кобаяши на финише проиграл ему менее двух секунд. В заключительной фазе гонки японец стремительно отыгрывал отставание от экс-пилота Toro Rosso, но Себастьен все же сумел удержаться на первом месте. Это позволило спорткару №8 отпраздновать вторую победу в сезоне-2017.
Пьедестал почета дополнил экипаж №2 Porsche LMP1 под управлением Брендона Хартли, Эрла Бамбера и Тимо Бернхарда, который проиграл Буэми больше 35 секунд. А трио Porsche №1 в составе Андре Лоттерер/Нил Джани/Ник Тэнди, стартовавшее с поул-позиции, довольствовалось четвертой позицией с отставанием в почти полторы минуты.
Третья Toyota LMP1 в составе Стефан Сарразен/Николя Лапьер/Юджи Кунимото отстала на два круга и финишировала пятой.
В классе LMP2 победу отпраздновала российская команда G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова, Алекса Линна и Пьера Тирье стартовал с поула и на протяжении всего шестичасового марафона, несмотря на серьезную конкуренцию, контролировал ситуацию. На пути к первой в сезоне победе пилотов G-Drive Racing не смогли остановить ни соперники, ни заморосивший на последнем часу гонки дождь.
«Это была очень сложная гонка, напряжение было невероятным, – сказал Русинов. – Залогом успеха стал хороший старт и отличный первый отрезок, который удалось мне провести.
Алекс и Пьер также отработали на отлично – как и механики во время пит-стопов. Однако перед самым финишем пришлось попотеть – на последних десяти кругах резина просто "поплыла", и я с трудом контролировал машину. Но, несмотря на это, мы удержали первую позицию и одержали первую в сезоне победу, чем, разумеется, очень довольны».
Экипаж Manor Гонсалес/Труммер/Виталий Петров закончил гонку на восьмом месте в LMP2, проиграв G-Drive два круга.
В категории GTE Pro за победу боролись два экипажа Ferrari №51 и №71. Они неоднократно сменяли друг друга на лидерской позиции, но в последний час гонки дуэт №71 под управлением Сэма Бёрда и Давиде Ригон начал отрываться и привез экипажу Джеймса Каладо и Алессандро Пьер Гвиди один круг.
В классе GTE Am победу отпраздновал автомобиль №98 Aston Martin под управлением Педро Лами, Матиаса Лауды и Пола Далла Ланы.
Результаты гонки - 173 круга
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Себастьен Буэми Энтони Дэвидсон Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 6:00.11,490 |
2. | LMP1 | Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | +1,992 |
3. | LMP1 | Тимо Бернхард Эрл Бамбер Брендон Хартли | Porsche LMP Team | +35,283 |
4. | LMP1 | Нил Джани Андре Лоттерер Ник Тэнди | Porsche LMP Team | +1.25,438 |
5. | LMP1 | Стефан Сарразен Юджи Кунимото Николя Лапьер | Toyota Gazoo Racing | -2 круга |
6. | LMP1 | Оливер Уэбб Доминик Крайхаймер Джеймс Росситер | ByKOLLES Racing Team | -12 кругов |
7. | LMP2 | Роман Русинов Пьер Тирье Алекс Линн | G-Drive Racing | -13 кругов |
8. | LMP2 | Жюлбен Каналь Николя Прост Бруно Сенна | Vaillante Rebellion | -13 кругов |
9. | LMP2 | Хо-Пин Тун Оливер Джарвис Лорен Томас | Jackie Chan DC Racing | -13 кругов |
10. | LMP2 | Матиас Беш Давид Ханссон Нельсон Пике-мл. | Vaillante Rebellion | -14 кругов |
11. | LMP2 | Ромен Дюма Густаво Менесес Мэтт Рао | Signatech Alpine Matmut | -14 кругов |
12. | LMP2 | Пьер Раг Андре Негран Нельсон Панчьятичи | Signatech Alpine Matmut | -15 кругов |
13. | LMP2 | Тор Грейвс Джонатан Хирши Жан-Эрик Вернь | CEFC Manor TRS Racing | -15 кругов |
14. | LMP2 | Роберто Гонзалез Симон Труммер Виталий Петров | CEFC Manor TRS Racing | -15 кругов |
15. | LMP2 | Франсуа Перродо Бенжамин Хэнли Эммануэль Коллар | TDS Racing | -15 кругов |
16. | LMP2 | Дэвид Чен Алекс Брандл Тристан Гомменди | Jackie Chan DC Racing | -17 кругов |
17. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд | AF Corse | -22 круга |
18. | GTE Pro | Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди | AF Corse | -23 круга |
19. | GTE Pro | Штефан Мюкке Оливье Пла Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | -23 круга |
20. | GTE Pro | Энди Приоль Гарри Тинкнелл Луис Дерани | Ford Chip Ganassi Team UK | -23 круга |
21. | GTE Pro | Рихард Лиц Фредерик Маковецки | Porsche GT Team | -24 круга |
22. | GTE Pro | Микаэль Кристенсен Кевин Эстр | Porsche GT Team | -24 круга |
23. | GTE Pro | Даррен Тёрнер Джонатан Адам Даниэль Серра | Aston Martin Racing | -25 кругов |
24. | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Ричи Стэнэвей | Aston Martin Racing | -25 кругов |
25. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | -27 кругов |
26. | GTE Am | Кристиан Рид Маттео Кайроли Марвин Динст | Dempsey-Proton Racing | -27 кругов |
27. | GTE Am | Мок Вен Сунь Кеита Сава Мэтт Гриффин | Clearwater Racing | -28 кругов |
28. | GTE Am | Томас Флор Франческо Кастеллаччи Мигель Молина | Spirit of Race | -29 кругов |
Не классифицированы: | ||||
LMP2 | Найджел Мур Филип Хансон Карун Чандок | Tockwith Motorsports | 151 круг | |
GTE Am | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Ник Фостер | Gulf Racing | 76 кругов |