Алонсо – двукратный победитель «24 часов Ле-Мана», SMP Racing на подиуме
Экипаж Toyota #8 в составе Фернандо Алонсо, Себастьена Буэми и Казуки Накаджимы второй год подряд выиграл «24 часа Ле-Мана», а Виталий Петров, Михаил Алёшин и Стоффель Вандорн принесли SMP Racing первый подиум в абсолютном зачете легендарного суточного марафона.
Вплоть до последнего часа всё шло к победе второго экипажа Toyota, который представляли Хосе-Мария Лопес, Майк Конвей и Камуи Кобаяши. В первой половине дистанции спортпрототипы #7 и #8 несколько раз менялись позициями. Затем «семерка» закрепилась на первой строчке и концу гонки оторвалась на две минуты. Но прокол колеса и внеплановый пит-стоп за час до финиша отбросили Лопеса и его напарников на второе место.
«Восьмерке» было достаточно второго места, чтобы завоевать чемпионский титул. Но отдавать победу экипаж Алонсо, конечно, не собирался, тем более, что их преимущество в начале заключительного часа составляло почти минуту. Лопес догонял проводившего заключительный отрезок Накаджиму и после пит-стопа японца вернулся на первое место, но ненадолго. Самому аргентинцу тоже нужно было ехать на дозаправку, и после заезда он вернулся с отставанием 16 секунд. По радио команда попросила его довести машину до клетчатого флага, поэтому атаковать он не стал и остался вторым.
Накаджима без проблем доехал до финиша и принес своему экипажу победу в Ле-Мане и чемпионство по итогам суперсезона WEC.
«Всю гонку экипаж #7 был быстрее. Они заслуживали победу, но удача была не на их стороне, - прокомментировал Алонсо. – Возможно, мы победили незаслуженно, но нам очень повезло. Я счастлив».
Подиум SMP Racing
Вопреки всем ожиданиям и несмотря на прогресс за минувший год, команды LMP1 на негибридных спортпрототипах не смогли составить конкуренцию Toyota. На финише японская команда привезла обладателям третьего места шесть кругов. Поэтому российская команда SMP Racing боролась только с Rebellion Racing и, несмотря на потерю одной машины, выиграла этот поединок, оставив оба экипажа швейцарской команды далеко позади. Виталий Петров, Михаил Алёшин и Стоффель Вандорн опередили ближайших преследователей на три круга и принесли SMP Racing первый подиум в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана» и второй после третьего места в LMP2 в 2016-м.
Победа Singatech Alpine после неудачи G-Drive Racing
Российская команда G-Drive Racing была близка к победе в классе LMP2. После борьбы с Signatech Alpine на стартовом отрезке Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Йоб ван Эйтерт вышли в лидеры и оторвались на три минуты. Но, увы, из-за технических проблем в конце 19-го часа они потеряли 20 минут и лишились даже шансов на подиум.
«На плановом пит-стопе машина не завелась – возникли проблемы с проводкой. Мы поменяли кабель и поехали дальше», – рассказал Русинов о технических проблемах.
В лидеры вышли гонщики Signatech Alpine Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье. Их преимущество на тот момент составляло три минуты и осталось таким до самого финиша. Спортпрототип Alpine A470-Gibson оставшуюся часть дистанции работал как часы, а пилоты не допустили серьезных ошибок. Для Signatech и трио Лапьер-Негран и Тирье эта победа стала второй подряд в Ле-Мане. В суперсезоне WEC они больше нигде не побеждали, но каждый раз финишировали на подиуме и благодаря этой стабильности стали чемпионами в классе LMP2.
Вторыми финишировали гонщики Jackie Chan DC Racing Габриэль Обри, Стефан Ришельми и Хо-Пин Тун, которые соперничали с Signatech Alpine в чемпионате и проигрывалт им перед стартом Ле-Мана всего четыре очка.
Третьими в LMP2 стали пилоты TDS Racing Лоик Дюваль Матье Ваксивьер и Франсуа Перродо. Экипаж G-Drive Racing после своей неудачи отыграл две позиции, но стал только шестым в классе и 11-м в генеральной классификации.
Победа AF Corse и титул Porsche
В кузовном классе GTE Pro победу одержали гонщики AF Corse Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Даниэль Серра, опередившие на 49 секунд Джанмарию Бруни, Рихарда Лица и Фредерика Маковьеки на Porsche. А чемпионами стали другие гонщики заводской команды Porsche Микаэль Кристенсен и Кевин Эстр, вместе с Лоренсом Вантором финишировавшие десятыми после технических проблем.
В полулюбительском классе всю дистанцию доминировали Йерун Блекемолен, Бен Китинг и Фелипе Фрага на частной машине Ford. Пилоты Keating Motorsports опередили на 44 секунды чемпионов класса Йорга Бергмайстера, Патрика Линдси и Эджидио Перфетти на Porshe.
Результаты гонки:
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Себастьен Буэми Казуки Накаджима Фернандо Алонсо | Toyota Gazoo Racing | 385 |
2. | LMP1 | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | +16,972 |
3. | LMP1 | Виталий Петров Михаил Алёшин Стоффель Вандорн | SMP Racing | 379 |
4. | LMP1 | Нил Джани Андре Лоттерер Бруно Сенна | Rebellion Racing | 376 |
5. | LMP1 | Лорен Томас Натанаэль Бертон Густаво Менесес | Rebellion Racing | 370 |
6. | LMP2 | Николя Лапьер Андре Негран Пьер Тирье | Signatech Alpine Matmut | 368 |
7. | LMP2 | Хо-Пин Тун Стефан Ришельми Габриэль Обри | Jackie Chan DC Racing | 367 |
8. | LMP2 | Франсуа Перродо Матье Ваксивьер Лоик Дюваль | TDS Racing | 366 |
9. | LMP2 | Филип Хансон Филипе Альбукерк Пол ди Реста | United Autosports | 365 |
10. | LMP2 | Поль Лафарг Пол-Луп Шатен Мемо Рохас | Idec Sport Racing | 364 |
11. | LMP2 | Роман Русинов Йоб ван Эйтерт Жан-Эрик Вернь | G-Drive Racing | 364 |
12. | LMP2 | Николя Жамин Пьер Раг Ромен Дюма | Duqueine Engineering | 363 |
13. | LMP2 | Рене Биндер Жюлбен Каналь Уилл Стивенс | Panis Barthez Competition | 362 |
14. | LMP2 | Тристан Гомменди Винсан Капийер Джонатан Хирши | Graff | 362 |
15. | LMP2 | Давид Золлингер Андреа Пиццитола Джон Фальб | Algarve Pro Racing | 357 |
16. | LMP2 | Андерс Фьордбах Деннис Андерсен Матиас Беш | High Class Racing | 356 |
17. | LMP2 | Эрвин Крид Романо Риччи Ник Булле | Larbre Competition | 355 |
18. | LMP2 | Роберто Лакорте Джорджио Сернаджотто Андреа Беликки | Cetilar Villorba Corse | 352 |
19. | LMP2 | Райан Каллен Алекс Брандл Уилл Оуэн | United Autosports | 348 |
20. | GTE Pro | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Даниэль Серра | AF Corse | 342 |
21. | GTE Pro | Рихард Лиц Джанмария Бруни Фредерик Маковецки | Porsche GT Team | 342 |
22. | GTE Pro | Патрик Пиле Эрл Бамбер Ник Тэнди | Porsche GT Team | 342 |
23. | GTE Pro | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 342 |
24. | GTE Pro | Энди Приоль Гарри Тинкнелл Джонатан Бомарито | Ford Chip Ganassi Team UK | 342 |
25. | GTE Pro | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 341 |
26. | GTE Pro | Штефан Мюкке Оливье Пла Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 340 |
27. | LMP2 | Фритц ван Эрд Гидо ван дер Гарде Ник де Врис | Racing Team Nederland | 340 |
28. | GTE Pro | Свен Мюллер Матье Жамине Деннис Ольсен | Porsche GT Team | 339 |
29. | GTE Pro | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Майк Рокенфеллер | Corvette Racing | 337 |
30. | GTE Pro | Микаэль Кристенсен Кевин Эстр Лоренс Вантор | Porsche GT Team | 337 |
31. | GTE Pro | Аугусто Фарфус Антониу Феликс да Кошта Джесс Крон | BMW Team MTEK | 335 |
32. | GTE Am | Бен Китинг Йерун Блекемолен Фелипе Фрага | Keating Motorsports | 334 |
33. | GTE Am | Йорг Бергмайстер Патрик Линдси Эджидио Перфетти | Team Project 1 | 334 |
34. | GTE Am | Джефф Сигал Родриго Баптиста Лу Вей | JMW Motorsport | 334 |
35. | GTE Am | Купер МакНил Тони Виландер Роб Смит | WeatherTech Racing | 333 |
36. | GTE Am | Мэтт Кэмпбелл Кристиан Рид Жюльен Андлое | Dempsey-Proton Racing | 332 |
37. | GTE Am | Такеши Кимура Кей Коццолино Коме Ледогар | CarGuy Racing | 332 |
38. | GTE Am | Луи Претт-мл. Филипп Претт Винсент Абриль | Proton Competition | 332 |
39. | GTE Am | Луис Перес-Компанк Мэтт Гриффин Маттео Крессони | Clearwater Racing | 331 |
40. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Томас Прейнинг | Gulf Racing | 331 |
41. | GTE Am | Мануэла Гостнер Рахель Фрей Мишель Гаттинг | Kessel Racing | 330 |
42. | GTE Pro | Луис Дерани Оливер Джарвис Жюль Гунон | Risi Competizione | 329 |
43. | GTE Am | Мотоаки Ишикава Оливер Беретта Эдди Чивер | MR Racing | 328 |
44. | GTE Am | Салих Йолуч Йен Хэнки Чарли Иствуд | TF Sport | 327 |
45. | GTE Am | Томас Флер Франческо Кастеллаччи Джанкарло Физикелла | Spirit of Race | 327 |
46. | GTE Pro | Максим Мартен Алекс Линн Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 325 |
47. | LMP2 | Якуб Смиечовски Джеймс Уинслоу Найджел Мур | Inter Europol Competition | 325 |
48. | GTE Am | Клаудио Шиавони Сергио Пьянеццола Андреа Пиччини | Kessel Racing | 324 |
49. | GTE Pro | Ник Катсбург Мартин Томчик Филипп Энг | BMW Team MTEK | 309 |
Не классифицированы: | ||||
LMP2 | Джон Фарано Арджун Майни Норман Нато | RLR M Sport/Tower Events | 295 | |
LMP2 | Роберто Гонсалес Пастор Мальдонадо Энтони Дэвидсон | DragonSpeed | 245 | |
LMP2 | Давид Ханссон Джордан Кинг Рики Тейлор | Jackie Chan DC Racing | 199 | |
LMP1 | Стефан Сарразен Егор Оруджев Сергей Сироткин | SMP Racing | 163 | |
LMP1 | Том Дильман Оливер Уэбб Паоло Руберти | ByKOLLES Racing Team | 163 | |
LMP2 | Мирослав Конопка Хеннинг Энквист Константин Терещенко | ARC Bratislava | 160 | |
GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд Мигель Молина | AF Corse | 140 | |
GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 132 | |
GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 87 | |
GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фесслер | Corvette Racing | 82 | |
GTE Am | Сатоши Хошино Джорджио Рода Маттео Кайроли | Dempsey-Proton Racing | 79 | |
LMP1 | Хенрик Хедман Бенжамин Хэнли Ренгер Ван дер Занде | DragonSpeed | 76 |