Toyota доминирует после 13 часов гонки в Ле-Мане
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2022/06/12/119275-6397a0de-e163-4f08-ad15-ebecc38c88e3.jpg?itok=qhEj54yf)
Юбилейный 90-й суточный марафон 24 часа Ле-Мана перевалил за свой экватор. И первая часть гонки прошла достаточно спокойно, что наглядно демонстрирует тот факт, что участие продолжают 60 из 62 стартовавших экипажей.
Без происшествий и поломок, конечно, не обошлось. Из-за технических проблем из сражения за подиум в классе гиперкаров выбыли пилоты Alpine, экипаж Glickenhouse #708 потерял 10 минут из-за аварии, а вторая машина американской команды потеряла время из-за проблем с датчиком. В LMP2 из-за прокола колеса с третьего на седьмое место откатился экипаж Penske во главе с бывшим гонщиком Формулы 1 Фелипе Насром. А в кузовном классе двойная неудача постигла заводскую команду Corvette, и если Ник Тэнди с напарниками после незапланированного пит-стопа из-за проблем с тормозами остались в Топ-3, то экипаж Антонио Гарсии потерял 21 круг после повреждения подвески и откатился на последнее седьмое место в классе.
А вот для кого суточный марафон пока складывается идеально, так это для Toyota. Гиперкары японской команды везут уже два круга своим ближайшим преследователям из Glickenhouse. Лидируют по-прежнему обладатели поула Брендон Хартли, Себастьен Буэми и Рио Хиракава, опережающие своих напарников из экипажа #8 на 4,9 секунды. Так что с одной стороны между двумя Toyota всё плотно, с другой, складывается впечатление, что экипажи получили установку держать этот разрыв и не бороться между собой, потому что в этом интервале они провели всю первую половину гонки.
Как ни странно, но с преимуществом два круга идут и лидеры категории LMP2, самой многочисленной и конкурентной категории. Уилл Стивенс, Антониу Феликс да Кошта и Роберто Гонсалес из команды Jota занимают первую строчку с самого старта и пока вне досягаемости для соперников. Основная борьба кипит за второе место, где экипаж Prema во главе с Робертом Кубицей и экипажем Panis Racing всего шесть секунд.
В GTE Pro после поломок Corvette уверенно, почти с двухминутным запасом, лидируют гонщики заводской команды Porsche Кевин Эстре, Майкл Кристенсен и Лоренс Вантор. В полулюбительском классе темп также задают представители марки из Штутгарта Бен Китинг, Энрике Чавес и Марко Соренсен.