Ferrari разгромила конкурентов в финале квалификации в Ле-Мане, Квят – 5-й в LMP2
Заводская команда Ferrari отметила возвращение в «24 часа Ле-Мана» победным дублем во второй и заключительной квалификации, состоявшейся в четверг вечером.
«Красные» задавали темп ещё в первой сессии накануне и продолжили уверенно лидировать в 30-минутном Гиперпоуле, куда пробились восемь лучших экипажей из каждого класса. Две машины 499P вышли на две первые строчки после первой же серии кругов и больше никого вперёд не пустили. Причём в Ferrari были настолько уверены в своём превосходстве, что даже не выехали на финальную попытку после красных флагов за пять минут до конца.
Быстрейшим, как и накануне, стал Антонио Фуокко из экипажа #50. Бывший гонщик Формулы 2 привёз 0,773 секунды напарнику Александру Пьергвиди. Но ещё дальше расположились конкуренты Ferrari – ставшие третьими Брендон Хартли, Камуи Кобаяши и Рио Хиракава из Toyota уступили 1,469 секунды обладателям поула.
Второй экипаж Toyota – Камуи Кобаяши, Хосе-Мария Лопес и Майк Конвей – и вовсе стал пятым, пропустив вперёд представителей Penske Porsche Фелипе Насра, Матье Жамине и Ника Тэнди, которые в первой квалификации были лишь восьмыми.
В LMP2 результаты получились куда более неожиданными. Быстрейшими в классе стали Поль Лафарг, Пол-Луп Шатен и Лорентс Хорр из Idec Sport. Примечательно, что в квалификации накануне они не попали даже в топ-3.
Экипаж российского гонщика Даниила Квята, который в первой квалификационной сессии был только третьим, весь заезд не мог найти темп. В какой-то момент Мирко Бортолотти, которому было доверено провести Суперпоул, находился на последнем восьмом месте. В концовке итальянец прибавил, но улучшения хватило лишь на пятую позицию.
91-й в истории марафон «24 часа Ле-Мана» стартует в субботу, начало в 17:00 по московскому времени.
Результаты Гиперпоула в Ле-Мане
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Антонио Фуоко Мигель Молина Никлас Нильсен | Ferrari AF Corse | 3.22,982 | 7 | |
2. | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Антонио Джовинацци | Ferrari AF Corse | 3.23,755 | 0,773 | 7 |
3. | Себастьен Буэми Брендон Хартли Рио Хиракава | Toyota Gazoo Racing | 3.24,451 | 1,469 | 8 |
4. | Фелипе Наср Матье Жамине Ник Тэнди | Porsche Penske Motorsport | 3.24,531 | 1,549 | 4 |
5. | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 3.24,933 | 1,951 | 8 |
6. | Эрл Бамбер Алекс Линн Ричард Уэстбрук | Cadillac Racing | 3.25,170 | 2,188 | 8 |
7. | Дейв Кэмерон Микаэль Кристенсен Фредерик Маковецки | Porsche Penske Motorsport | 3.25,176 | 2,194 | 3 |
8. | Себастьян Бурдэ Ренгер Ван дер Занде Скотт Диксон | Cadillac Racing | 3.25,521 | 2,539 | 6 |
9. | Поль Лафарг Пол-Луп Шатен Лорентс Хорр | Idec Sport | 3.32,923 | 9,941 | 7 |
10. | Давид Ханссон Оливер Расмуссен Пьетро Фиттипальди | JOTA | 3.33,035 | 10,053 | 8 |
11. | Руи Андраде Луис Делетраз Роберт Кубица | Team WRT | 3.33,240 | 10,258 | 7 |
12. | Решад де Жеру Владислав Ломко Симон Пажно | COOL Racing | 3.33,580 | 10,598 | 7 |
13. | Дориан Пин Даниил Квят Мирко Бортолотти | Prema Racing | 3.33,983 | 11,001 | 8 |
14. | Родриго Сейлс Матиас Беш Бенжамин Хэнли | Nielsen Racing | 3.34,021 | 11,039 | 6 |
15. | Бент Вискаал Хуан Мануэль Корреа Филип Угран | Prema Racing | 3.34,658 | 11,676 | 8 |
16. | Райан Каллен Габриэль Обри Маттиас Кайзер | Vector Sport | 3.35,091 | 12,109 | 8 |
17. | Ник Катсбург Бен Китинг Николас Варроне | Corvette Racing | 3.52,376 | 29,394 | 9 |
18. | Ахмед Аль Харти Майкл Динан Чарли Иствуд | ORT by TF | 3.53,905 | 30,923 | 8 |
19. | Томас Флер Франческо Кастеллаччи Давиде Ригон | AF Corse | 3.54,582 | 31,600 | 8 |
20. | Саймон Манн Жульен Пике Улисс Де Пау | AF Corse | 3.54,744 | 31,762 | 5 |
21. | Луис Перес-Компанк Алессио Ровера Лилу Ваду | Richard Mille AF Corse | 3.55,033 | 32,051 | 8 |
22. | Такеши Кимура Скотт Хаффакер Даниэль Серра | Kessel Racing | 3.55,637 | 32,655 | 8 |
23. | Густав Берч Марко Соренсен Йенс Моллер | GMB Motorsport | 3.57,240 | 34,258 | 7 |
24. | Кей Коццолино Урикатсу Цудзико Наоки Йокомидзо | Kessel Racing | 3.59,648 | 36,666 | 8 |