Победа Кубицы и клиентской Ferrari, Porsche на подиуме. Итоги «24 часов Ле-Мана»

Вчера в 17:49
Фото: FIA WEC

Бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и клиентская команда AF Corse Ferrari выиграли 93-й в истории марафон «24 часа Ле-Мана». «Желтые» сполна отыгрались за прошлогоднюю неудачу, когда сошли из-за отказа электрического довеска, а заводской коллектив марки из Маранелло заехал на подиум лишь одной машиной.

Ferrari против Porsche

© Michelin Motorsport
Фото: Michelin Motorsport

Ferrari задавала темп большую часть дистанции суточной гонки, несмотря на провал в квалификации, а также ограничение по мощности в 20 л.с. и весовой балласт в рамках баланса производительности (BoP). Уже к четвертому часу итальянская марка занимала три из четырёх позиций в лидирующей группе. Только Porsche смогла более или менее поддерживать уровень действующих победителей «Ле-Мана».

Примечательно, что единственным конкурентом Ferrari был экипаж Porsche №6, стартовавший с последнего 21-го места в классе LMDh из-за дисквалификации. Кевин Эстр, Лоренс Вантор и Паскаль Верляйн прорвались в топ-3 буквально за пару часов после старта. А по ходу ночного отрезка они и вовсе вышли на первое место. Обусловлено это было двумя факторами: 1) Оба заводских экипажа Ferrari получили штрафы нарушения правил на пит-лейне; 2) Из-за аварии участника LMP2 на 11-м часу выехал сейфти-кар, аннулировавший все отрывы.

Впрочем, лидировала Porsche буквально несколько часов. К завершению утренней фазы гонки Ferrari исключительно по темпу вышла вперед, причём сразу тремя экипажами.

Ferrari повторила свое достижение 60-летней давности в «24 часах Ле-Мана»

Клиентская Ferrari против заводской

© FIA WEC
Фото: FIA WEC

К заключительной четверти дистанции Ferrari, что называется, взяла гонку под свой контроль. Вопрос был лишь в том, кто победит. Основными фаворитами долгое время являлись Алессандро Пьергвиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци. На 20-м часу гонки они лидировали с запасом 25 секунд, но всё это преимущество сошло на нет из-за разворота Пьергвиди при въезде на пит-лейн. Этот инцидент стоил экипажу не просто лидерства, но и даже второго места.

В лидеры за четыре часа до финиша вышли представители частной Ferrari — Роберт Кубица, Йифей Йе и Фил Хансон. В отличие от «заводчан», они избежали ошибок, а также механических неполадок, которые в заключительной части дистанции возникли на обоих прототипах 499P из Маранелло.

До финиша оба основных гиперкара Ferrari доехали, но они потеряли в скорости так, что на второе место вернулась Porsche №6! Угнаться, правда, за Кубицей и его напарниками Эстр, Вантор и Верляйн не сумели. Как 499P #83 вышла вперед с отрывом 14 секунд, так и финишировала.

Впервые в карьере Кубица, Йифей и Хансон выиграли в топовом классе «24 часов Ле-Мана», как и команда AF Corse, основанная в середине 90-х бывшим гонщиком Амато Феррари, однофамильцем Энцо Феррари.

Porsche удержала второе место, а дополнили призовую тройку Джовинацци, Пьергвиди и Каладо. Впервые за последние три года заводская команда Ferrari финишировала ниже второго места.

Как дела у Cadillac?

© FIA WEC
Фото: FIA WEC

Сенсационный поул и полностью первый ряд стартового поля не помогли Cadillac. В гоночном темпе гиперкары американской марки уступали соперникам по 5 км/ч на прямых и уже на первых кругах откатились за пределы лидирующей группы.

По крайней мере экипажи заводской команды избежали поломок и серьёзных штрафов. Обладатели поула Алекс Линн, Норман Нато и Уилл Стивенс финишировали на пятой позиции, а Дженсон Баттон, Себастьен Бурдэ и Эрл Бамбер стали восьмыми. Так что в 75-летие с дебюта в Ле-Мане Cadillac двумя машинами попал в первую десятку генеральной классификации.

Toyota совсем без скорости

© Toyota
Фото: Toyota

Пятикратные победители «24 часов Ле-Мана» из Toyota весь суточный марафон находились в тени Ferrari и Porsche. Темпа для борьбы за победу у «японцев» не было, несмотря на послабления по BoP.

Экипаж №8 — Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава — вдобавок ещё и потерял несколько минут. На 21-м часу на переднем левом колесе оторвалась гайка крепления, произошло это в самом начале 13-километрового круга. Проводивший смену Хиракава доехал до боксов и сменил колесо, но наверстать отставание было нереально, так как оно составило 5 кругов.

Не избежали проблем Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Ник де Врис. Ещё в субботу вечером «семерка» заработала минутный штраф за превышение скорости под желтыми флагами и выбыла из сражения за подиум. Как итог Toyota заняла только 6-е и 16-е места.

Триумф Inter Europol Competition, разочарование Валентино Росси

© FIA WEC
Фото: FIA WEC

В классе LMP2, который больше не входит в пелотон WEC, выиграли Ник Йеллоли, Том Диллманн и Якуб Смеховски из польской команды Inter Europol Competition. В кузовной категории LMGT3 победили Райан Хардвик, Риккардо Пера и Рихард Лиц на автомобиле Porsche немецкого коллектива Manthey 1st Phorm.

К сожалению, не добрался до финиша экипаж Валентино Росси. Второй год подряд легенда MotoGP и его напарники по экипажу WRT Ахмад Аль Харти и Кельвин Ван дер Линде не сумели преодолеть ночной отрезок: в 4 утра на BMW M4 GT3 возникли механические проблемы, из-за которых им пришлось сойти.

Результаты готовятся

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle