Грядут радикальные перемены в чемпионате мира по ралли
На очередном заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, которое состоится в следующий четверг в Пекине, будут рассмотрены вопросы по изменению формата проведения этапов чемпионата мира по ралли, включая порядок старта пилотов, программу заключительного дня гонки и запрет на передачу гонщикам информации об их темпе в сравнении с соперниками.
Комиссия WRC представит свои планы по улучшению формата проведения финального дня этапов и предложит уточнения к идее "перестрелок", работа над которой идёт в нынешнем сезоне.
Порядок старта пилотов на спецучастках этапа также подвергнется изменениям - со следующего года лидер сезона будет отправляться на трассу первым не только в стартовый день соревнований, как сейчас, но и на следующий за ним.
И лишь в заключительный день гонки будет использован реверсивный принцип: пилоты, возглавляющие протокол этапа, отправятся на дистанцию позади менее быстрых соперников. Это правило впервые будет применено уже на январском ралли в Монте-Карло. В данный момент пилоты стартуют в таком порядке, начиная со второй секции первого дня.
Надо полагать, предстоящие изменения вызовут очередную волну критики со стороны действующего чемпиона мира и лидера сезона Себастьена Ожье, который уже не раз жаловался на необходимость стартовать первым на рыхлых гравийных допах и даже назвал действующие правила "регламентом для лузеров".
В свою очередь француз ратует за возвращение прошлогоднего формата квалификации, по итогам которой быстрейшие пилоты могли выбрать себе стартовые позиции в первый день гонки.
Также на заседании будет обсуждаться подход к радиообмену между пилотом и его командой.
В данный момент гонщикам могут передавать информацию об интервалах между соперниками по ходу заезда, чтобы у них была возможность при необходимости корректировать свою скорость. Судя по всему, вскоре они будут лишены такой привилегии.
«Мы понимаем, что некоторые из принятых решений могут вызвать недовольство, - сказал представитель FIA, - но действуем лишь в интересах спорта, а не конкретного пилота или команды.
В любой дисциплине те, кому есть что терять, стараются до предела минимизировать риски, и информация об интервалах между соперниками - отличное в этом подспорье.
Но также не стоит забывать, что незабываемыми гонки делает их непредсказуемость - достаточно вспомнить минувший этап в Германии».