Пилоты WRC призывают увеличить стартовые интервалы из-за пыли
Пилот команды Hyundai Тьерри Нёвиль показал лучшие секунды на тестовом спецучастке стартовавшего в Испании этапа чемпионата мира по ралли, опередив лидера чемпионата Себастьена Ожье на 0,2 секунды.
Тем временем гонщики попросили организаторов увеличить интервалы между стартующими машинами до четырех минут из-за поднимаемой с дороги пыли, затрудняющей видимость.
Завтра утром ожидается сухая и теплая погода, что вкупе с низким осенним солнцем может значительно ухудшить пилотам обзор.
Таким образом, гонщики попросили увеличить интервалы со стандартных двух минут до трех или даже четырех.
Лидер сезона Себастьен Ожье, который отправится на дистанцию первым, отметил, что плохая видимость, конечно, помешает его соперникам, но не настолько, как ему самому – гравий на нерасчищенной трассе.
«Если бы у меня был выбор, каким стартовать в пятницу, я бы предпочел уйти на дистанцию вслед за главными соперниками, - сказал француз, годом ранее воспользовавшийся преимуществом чистой трассы, чтобы отыграть 46-секундное отставание от Яри-Матти Латвалы и выиграть гонку. - Да, местами возможна пыль, но зато к этому моменту рыхлая колея уже в значительной степени расчистится».
Пилот Citroen Крис Мик надеется на более ветреную погоду, которая сопровождала ураган Гонсалес, прошедший по Европе ранее на этой неделе.
«Желательно, чтобы завтра был ветер, - сказал он. - Особенные волнения вызывает первый утренний спецучасток.
Пилотировать машину в облаке пыли невероятно трудно, и обычно это стоит больших потерь времени по отношению к сопернику, перед которым чистая трасса».
Невиль быстрее всех в дебюте
Следом за Нёвилем и Ожье в четверг финишировал Дани Сордо, уступивший лидеру ровно полсекунды.
Несмотря на свою скорость, лидер тестового СУ Нёвиль считает, что вряд ли сможет одержать в Испании победу.
«Выиграть будет невозможно, - сказал бельгиец. - Да, завтра у нас будет благоприятная позиция для старта на гравийном этапе, но, полагаю, выше чем на четвертое место мы рассчитывать не сможем - есть другие пилоты, которые стартуют с более благоприятной позиции, например, тот же Дани Сордо».
Лидеру сезона Себастьену Ожье достаточно будет на предстоящем этапе заработать на одно очко больше напарника по команде VW Латвалы, чтобы гарантировать себе второй подряд чемпионский титул.
«Я не испытываю ни малейшего давления, - сказал без пяти минут чемпион. - У меня уже есть один титул и 27-очковый отрыв в чемпионате. Все в моих руках, что придает сил. Светит солнце, гравийные участки просто прекрасны, а асфальтовые допы похожи на обычные кольцевые трассы».
Четвертое время на тестовом СУ осталось за пилотом команды M-Sport Робертом Кубицей.
Стоит отметить пятый результат еще одного пилота Fiesta RS WRC - украинского частника Юрия Протасова, который смог опередить двух гонщиков VW - Адреаса Миккельсена и Яри-Матти Латвалу.
Замкнул восьмерку сильнейших вернувшийся в Мировое ралли американец Кен Блок за рулем Fiesta.
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 2.09,2 | |
2. | Себастьен Ожье | VW | 2.09,4 | +0,2 |
3. | Дани Сордо | Hyundai | 2.09,7 | +0,5 |
4. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 2.09,8 | +0,6 |
5. | Юрий Протасов | M-Sport Ford | 2.10,0 | +0,8 |
6. | Андреас Миккельсен | VW | 2.10,1 | +0,9 |
7. | Яри-Матти Латвала | VW | 2.10,3 | +1,1 |
8. | Кен Блок | Hoonigan Ford | 2.10,4 | +1,2 |
9. | Хайден Паддон | Hyundai | 2.11,6 | +2,4 |
10. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 2.11,8 | +2,6 |