Себастьен Ожье уверенно выиграл Ралли Мексика

Себастьен Ожье завоевал третью победу в трёх этапах чемпионата WRC этого сезона - на этот раз француз уверенно выиграл Ралли Мексика.
Ожье практически гарантировал себе победу, когда на 12-м спецучастке у его главного соперника Яри-Матти Латвалы возникли проблемы с левым задним колесом.
Каждый из боевых дней ралли француз заканчивал лидером, несмотря на свои заявления перед стартом этапа, что в этот раз ему тяжело будет рассчитывать даже на финиш на подиуме.
Однако на фоне неудач Латвалы, Криса Мика и Тьерри Нёвиля, Ожье безошибочно проехал всю дистанцию, да к тому же первенствовал на бонусном допе. Общее преимущество победителя над финишировавшими вторым и третьим соответственно Мадсом Остбергом и Андреасом Миккельсеном составило больше минуты.
Перед стартом сегодняшнего дня их разделяли лишь пять секунд, и Остбергу в итоге благодаря хорошему темпу удалось удержать второе место. Его соперник из Норвегии Миккельсен в третий раз подряд в этом сезоне привёл свой VW Polo на третье место.
Остберг был лучшим на девятом, 16-м и самом длинном 75-километровом участке, тогда как Миккельсен показал лучшее время на 18-м допе. При этом пилоту Citroen не удалось набрать очки на бонусном отрезке, тогда как напарник Ожье по VW пришёл вторым вслед за лидером чемпионата.
Своеобразные условия Ралли Мексика позволили Элфину Эвансу вновь, как и в прошлом году, приехать к финишу четвертым.
Валлиец на M-Sport избежал проблем, тогда как его главный соперник Дани Сордо из-за прокола на 15-м спецучастке значительно отстал от него.
Мартину Прокопу, несмотря на вылет на предпоследнем допе, удалось сохранить блестящее шестое место в протоколе, тогда как Нассер Аль-Аттия, выигравший в зачёте WRC2, финишировал седьмым. Катарец долгое время шёл позади украинца Юрия Протасова, пока в субботу украинца не подвёл двигатель.
Соперники Аль-Аттии по WRC2 Николас Фукс и Яри Кетомаа заняли восьмое и девятое места. Тьерри Нёвиль закончил ралли десятым, заработав ещё одно очко на бонусном спецучастке.
Бельгиец, выигравший два из первых пяти допов, в пятницу пробил колесо и перевернулся, однако ему удалось частично отыграться. В итоге он отстал от лидера на 25 минут.
Популярностью на этом этапе пользовался Отт Тянак, новости о котором долгое время были на первых страницах спортивных изданий.
После того, как его машина провела девять часов под водой, эстонец вернулся в бой по системе Ралли-2 и успешно добрался до финиша, вызвав овации местных болельщиков.
Итоговое положение
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 4:19.13,4 |
2. | Мадс Остберг | Citroen | +1.18,8 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +1.25,1 |
4. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +3.40,2 |
5. | Дани Сордо | Hyundai | +5.01,8 |
6. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +6.36,1 |
7. | Нассер Аль-Аттия | Al-Attiyah Ford | +14.52,7 |
8. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +22.43,3 |
9. | Николас Фухс | Fuchs Ford | +22.49,0 |
10. | Яри Кетомаа | Dmack Ford | +23.10,2 |
... | |||
13. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +33.30,8 |
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 6.50,5 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | +5,6 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +5,8 |
4. | Яри-Матти Латвала | VW | +7,4 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +7,9 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25 | 25+3 | 25+3 | 81 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | 15 | 15 | 15+2 | 47 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 10 | 18+2 | 4+1 | 35 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 1+1 | 18 | 32 |
5. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 6 | 8 | 12 | 26 |
6. | Яри-Матти Латвала | VW | 18+1 | 19 | ||
7. | Дани Сордо | Hyundai | 8 | 10 | 18 | |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 2 | 4 | 8 | 14 |
9. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 12 | 12 | ||
10. | Хайден Паддон | Hyundai | 10 | 10 |