Яри-Матти Латвала выиграл в Португалии, а Volkswagen заняла весь подиум!
Финн Яри-Матти Латвала на Volkswagen Polo R сумел удержать лидерство на Ралли Португалия и по итогам 16 скоростных участков завоевал свою первую в этом сезоне победу в гонке.
Всего 9,5 секунд нужно было отыграть его коллеге по команде, двукратному чемпиону мира и лидеру чемпионата французскому пилоту Себастьену Ожье для того, чтобы выйти на первую позицию. Всего 54 скоростных километра дистанции были у француза на то, чтобы компенсировать отставание. При этом нужно учитывать, что босс команды Volkswagen Йос Капито отметил ещё вчера вечером, что никаких командных распоряжений экипажам не поступит и им всё нужно решать самим, на трассе.
Себастьен Ожье решение принял, и постарался догнать Латвалу, излишне не рискуя, чтобы не потерять и без того хорошую позицию.
Однако, у финна задача стояла более радикальная. Неудачные выступления на предыдущих этапах вынуждают его атаковать агрессивно и именно ему больше всех было необходимо выиграть здесь, в Португалии.
Яри-Матти Латвала со своей задачей справился на отлично! Выиграв только три из 15 состоявшихся в гонке спецучастков, Латвала, за счёт умеренной агрессивности и некоторого риска сумел обеспечить себе преимущество и удержать его до самого финиша!
Победа Себастьена Ожье на заключительном спецучастке дня принесла ему три бонусных очка и в итоге он занимает второе место в гонке с отставанием от Яри-Матти Латвалы всего в 8,2 секунды. На третьем месте финиширует третий Volkswagen. Норвежец Андреас Миккельсен проводит отличную гонку, и благодаря его стараниям весь подиум Ралли Португалия достаётся Volkswagen!
Не для всех сегодняшний день сложился удачно. Так финн Яри Кетомаа на первом прохождении скоростного участка Фафи неудачно приземлился после прыжка на трамплине и, зацепив левую обочину, несколько раз перевернулся. Эффектно разлетающиеся запчасти и колесо запечатлели многочисленные видеокамеры, поскольку именно в этом месте всегда собирается наибольшее количество зрителей.
Уже ставший знаменитыми трамплин в Фафи мог испортить отличную гонку и поляку Роберту Кубице, вышедшему на старт в Португалии после пропуска Аргентины и реорганизации команды. Проведший всю гонку безошибочно (согласитесь – это не часто бывало ранее) Кубица после довольно жёсткого приземления на трамплине заключительного спецучастка увидел на дисплее педупреждение о возникшей проблеме с давлением масла. Благо финиш скоростного участка был всего в ста метрах после трамплина. Поляку осталось только добраться до сервисного парка, и тогда можно будет говорить о первом успешном старте Кубицы на новом автомобиле и с практически новой командой.
Ралли Португалия стало отличным примером того, как можно сделать интересную гонку ещё более интересной и захватывающей. Есть ли у других соревнований подобные резервы для придания этапам столь интересного и драматичного сюжета?
Об этом мы узнаем уже менее чем через месяц, когда на Сардинии (Италия) с 11 по 14 июня пройдёт шестой этап чемпионата мира по ралли.
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 6.43,0 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +2,2 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +4,0 |
4. | Крис Мик | Citroen | +7,4 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +7,6 |
Итоговое положение после СУ16
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 3:30.35,3 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +8,1 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +28,5 |
4. | Крис Мик | Citroen | +48,7 |
5. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +1.56,8 |
6. | Дани Сордо | Hyundai | +2.27,9 |
7. | Мадс Остберг | Citroen | +2.32,2 |
8. | Хейден Паддон | Hyundai | +2.54,3 |
9. | Роберт Кубица | Kubica Ford | +4.39,1 |
10. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +7.31,2 |
... | |||
18. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +24.01,04 |
24. | Радик Шаймиев | TAIF Ford | +36.44,8 |
Положение в личном зачете после пяти этапов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 105 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | 63 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | 57 |
4. | Крис Мик | Citroen | 47 |
5. | Яри-Матти Латвала | VW | 46 |
6 | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 41 |
7. | Дани Сордо | Hyundai | 38 |
8 | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 35 |
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 27 |
10 | Отт Тянак | M-Sport Ford | 22 |