WRC: Мишель Мутон ответила на жалобы пилотов
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/09/15/kdpv_1442320464.jpg?itok=QATQLXir)
Менеджер WRC Мишель Мутон считает необоснованной критику ночного допа на Ралли Австралия со стороны пилотов.
В частности, представитель Volkswagen Себастьен Ожье и гонщик Citroen Крис Мик заявили, что облака пыли в ночное время суток сделали небезопасным прохождение спецучастка Valla. Но организаторы Ралли Австралия уже подтвердили, что ночной доп останется и в 2016 году, несмотря на жалобы пилотов.
«Проблема здесь вовсе не в безопасности, - заявила Мутон в интервью нашему сайту. – Всё дело в скорости. Но я думаю, пора всем успокоиться.
На том спецучастке Крис Мик отдал лидерство Себастьену Ожье. А если бы он проехал доп на две секунды быстрее Ожье, то мне кажется, он ничего бы не говорил.
Я понимаю, что он хочет всегда ехать быстрее, но не надо винить всех вокруг. Вы видели запись бортовой камеры с автомобиля [Хайдена] Паддона? Он стартовал после Мика. И если тому мешала пыль, то Паддону должно было быть еще хуже, но пыли вообще не было видно».
Мутон напомнила, что лучшее время на ночном СУ показал Ожье – 4.25,1, что было на две секунды лучше его первой попытки, показанной днём в благоприятных условиях.
«Если им мешала пыль, то как такое возможно, что пилоты поехали быстрее, чем в первой попытке при дневном освещении? – спросила Мутон. – Проблема в самих гонщиках и в их неуверенности, которая появилась с наступлением темноты.
Они просто не привыкли бороться в темноте, но это часть вызова».
Мутон ответила отказом на приглашение пилотов
Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль заявил, что все пилоты хотят, чтобы Мутон лично ощутила на себе современные реалии WRC, поскольку она хоть и становилась серебряным призером чемпионата мира по ралли, но было это в далеком 1982 году.
«Многое изменилось с тех времен, когда она сама выступала, - сказал Нёвиль. – В те времена скорости были вдвое ниже, они использовали старые шины без должного уровня сцепления, и борьба шла за минуты, а не за десятые секунды.
Не только я приглашаю ее посидеть в автомобиле, этого хочет каждый участник, поскольку они желают показать Мишель разницу между WRC в наши дни и тем, когда она еще выступала».
Мутон заявила, что не видит смысла в таком опыте, поэтому ответила отказом на «любезность» гонщиков WRC.
«Они думают, будто я не знаю, что происходит за рулем автомобиля? – заявила Мутон. – Я не пойду на это.
Руководство чемпионатом не зависит от того, знаете вы или нет [что ощущают пилоты]. Управлять спортом можно только когда ты видишь общую картину».