Яри-Матти Латвала выигрывает Ралли Корсика
Пилот VW Яри-Матти Латвала уверенно довёл дело до победы на последнем СУ этапа WRC Ралли Корсика, а итоговое преимущество финна над Элфином Эвансом составило 43,1 секунды.
Латвала вышел вперёд в субботу после обеда и с тех пор стабильно отрывался от соперников. Эванс же был недосягаем для остальных в пятницу, великолепно сориентировавшись в тяжёлых сырых условиях третьего СУ, благодаря чему лидерство валлийца к концу дня составило 18 секунд.
В субботу утром темп задавал Латвала, отыграв 21,2 секунды и сократив своё отставание от Эванса до 1,7 секунды. На шестом СУ, несмотря на проблемы с коробкой передач, Латвала вышел вперёд.
Сегодня утром стало понятно, что финн своего не упустит – пилот VW довёл преимущество над валлийцем до 32,7 секунд, а тому уже в затылок дышал Андреас Миккельсен.
Перед стартом бонусного СУ разница между вторым и третьим местом составляла 9,8 секунды, и, казалось, норвежец выйдет вперёд, когда на второй отметке он был быстрее соперника на 8,3 секунды.
Однако Эванс выдал великолепное завершение допа и удержал второе место, что стало его лучшим результатом в карьере пилота WRC.
Крис Мик вёл плотную борьбу с Кевином Аббрингом за четвёртую позицию, однако последний разбил свою машину на восьмом допе и был вынужден сойти с дистанции.
Хейдену Паддону удалось сохранить за собой пятое место в борьбе с Мадсом Остбергом. В пятницу новозеландец был 15-м и уступал лидеру больше минуты, но затем нашёл свой темп и в итоге на восьмом СУ опередил норвежца.
Дани Сордо много потерял из-за прокола на третьем допе, но в великолепном стиле смог отыграться, опередив Бриана Буфье в борьбе за седьмое место на бонусном СУ.
Победитель Ралли Корсика в прошлом Буфье, вернувшийся в WRC, отлично провёл гонку и в итоге опередил Стефана Сарразена.
Эстонец Отт Тянак замкнул десятку.
Чемпион Мирового ралли Себастьен Ожье выиграл бонусный доп, но из-за прокола на третьем СУ и отказа коробки передач лишился шансов на общую победу ещё в пятницу.
Схожая ситуация произошла и с Робертом Кубицей – поляк делил первую строчку с французом, но прокол на пятом СУ выбил его из обоймы претендентов на победу. И все же Кубица отметился вторым результатом на бонусном допе.
Жульен Морин выиграл зачёт WRC2, опередив Эсапекку Лаппи. Эрик Камилли замкнул призовую тройку, отстав на четыре минуты. Крэг Брин, лидировавший в пятницу, разместился следом с отставанием в 6,8 секунды.
Итоговое положение после СУ9
Поз. | Пилот | Команда | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen Motorsport | Volkswagen | 2:39.46,7 |
2. | Элфин Эванс | M-Sport World Rally Team | Ford | +43,1 |
3. | Андреас Миккельсен | Volkswagen Motorsport II | Volkswagen | +46,3 |
4. | Крис Мик | Citroen Total Abu Dhabi WRT | Citroen | +1.33,4 |
5. | Хейден Паддон | Hyundai Motorsport N | Hyundai | +1.53,6 |
6. | Мадс Остберг | Citroen Total Abu Dhabi WRT | Citroen | +1.59,8 |
7. | Дани Сордо | Hyundai Motorsport | Hyundai | +2.10,4 |
8. | Бриан Буфье | M-Sport World Rally Team | Ford | +2.12,8 |
9. | Стефан Сарразен | First Motorsport | Ford | +2.39,3 |
10. | Отт Тянак | M-Sport World Rally Team | Ford | +3.43,0 |
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Volkswagen | 10.23,2 |
2. | Роберт Кубица | RK World Rally Team | Ford | +8,6 |
3. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen Motorsport | Volkswagen | +10,2 |
4. | Дани Сордо | Hyundai Motorsport | Hyundai | +12,9 |
5. | Андреас Миккельсен | Volkswagen Motorsport II | Volkswagen | +14,0 |