Яри-Матти Латвала на Volkswagen Polo R устроил дуэль с Айратом Мардеевым на КАМАЗ-4326

17 августа 2016 в 10:31

На самом крутом трамплине знаменитого спецучастка Оунинпохья Ралли Финляндия состоялась раллийная дуэль между Айратом Мардеевым за рулем КАМАЗ-4326 и Яри-Матти Латвалой на Volkswagen Polo R WRC.

318-сильный Volkswagen Polo R WRC, на котором Яри-Матти Латвала трижды побеждал на ралли в Финляндии, и КАМАЗ-4326 мощностью почти 1000 л.с., бесспорный лидер «Дакара», выехали посоревноваться на узкой дороге, предвкушая многочисленные прыжки, в том числе и огромный трамплин, расположенный в шести километрах от стартовой линии.

В 2003 году гонщик Маркко Мяртин установил рекорд Оунинпохьи, прыгнув со знаменитого трамплина на 57 м и разогнавшись до 171 км/ч. Латвала и Мардеев захотели удивить всех, устроив погоню с участием грузовика.

«Когда давишь на газ, двигатель быстро выходит на максимальную мощность, — рассказал Латвала. — Грузовику нужно время, чтобы тебя догнать. Но при торможении, когда грузовик приближается, хочется гнать в полный газ.

Я был поражен, когда увидел, какое расстояние может пролететь грузовик. Это нечто, мурашки по коже».

Неудивительно, что когда твою машину преследует 10-тонный гоночный грузовик, становится не по себе. «Это огромная массивная машина, – сказал Айрат. – Когда ты сидишь за рулем такого мощного грузовика, испытываешь ни с чем не сравнимое чувство».

Прыжки для КАМАЗа – обычное дело. «В ралли-рейдах это происходит постоянно, – продолжил Айрат. – Мы уже не считаем, сколько раз за день приходится совершать прыжки.

Айрат Мардеев
Айрат Мардеев

Оунинпохья – легендарное место чемпионата WRC. Я с детства слежу за раллийными гонками, и Финляндия всегда приковывает особое внимание. Я очень рад возможности проехать по этим дорогам на грузовике и испытать весь кайф от легендарного трамплина».

Когда Яри-Матти увидел полет грузовика со знаменитого трамплина, он всерьез задумался о возможности поучаствовать в будущем в ралли-рейдах. Немало звезд WRC продолжили свою карьеру в «Дакаре», например, Себастьен Лёб и Микко Хирвонен. «Возможно, после завершения карьеры раллийного гонщика я сяду за руль грузовика и поеду на «Дакар», – признался Яри-Матти. – Лёб и другие гонщики участвуют в «Дакаре» на джипах, но, честно говоря, меня теперь больше интересуют грузовики».