Андреас Миккельсен обеспечил Volkswagen победное прощание с WRC

Производитель Volkswagen завершил свои выступления в WRC на мажорной ноте: Андреас Миккельсен отпраздновал победу на финальном этапе сезона-2016 Ралли Австралия.
Норвежский пилот лидировал на протяжении всего ралли, несмотря на огромный прессинг со стороны своего напарника по команде и чемпиона-2016 Себастьена Ожье.
Миккельсен все же выстоял в сражении гонщиков VW и опередил Себастьена в итоге на 14,9 секунды, хотя перед стартом последнего дня соревнований Андреас удерживал француза всего на двухсекундном отдалении.
«Идеальное завершение сезона, – признал Миккельсен. – Мне было нечего терять. Я сумел навязать борьбу четырехкратному чемпиону мира и выиграл у него в честной борьбе.
Конечно, мне жаль, что эта команда и машина покидают WRC. Мне будет их не хватать. Я жаждал выиграть финальный ралли для Volkswagen, потому что именно этот коллектив дал мне шанс выступать в топовой категории».
Решающим в борьбе за победу стал разворот Ожье на 20-м спецучастке. На этом же СУ потерял третье место Хейден Паддон: новозеландца постигла неудача, когда он разбил заднюю левую шину в результате наезда на небольшую горку.
«Я слишком широко выехал из левого поворота СУ Wedding Bells, в результате чего машина ушла в разворот, – рассказал Ожье. – В результате этого инцидента мы потеряли порядка 20 секунд.
Но я не жалею об этом: мы с [штурманом] Жюльеном [Инграссией] ехали на все 100% и до момента разворота на равных боролись с Андреасом. Он заслужил эту победу.
Самое главное это то, что мы устроили замечательное прощание Volkswagen с WRC. Это эмоциональный момент для меня. Я невероятно благодарен команде за все: она была семьей для меня и Жюльена. Здесь я обрел много новых друзей и никогда не забуду все те замечательные моменты, которые мы пережили вместе».
Третье место по итогам Ралли Австралия занял Тьерри Нёвиль, опередив своих товарищей по Hyundai Паддона и Дани Сордо.
Лучшим из представителей Ford стал Мадс Остберг, финишировавший шестым, а седьмое место осталось за Оттом Тянаком из DMACK.
Топ-десятку дополнили Эсапекка Лаппи, Яри-Матти Латвала и Лоренцо Бертелли.
Итоговое положение после СУ23
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Volkswagen | 2:46.05,7 |
2. | ![]() | Volkswagen | +14,9 |
3. | ![]() | Hyundai | +1.12,6 |
4. | ![]() | Hyundai | +1.26,7 |
5. | ![]() | Hyundai | +1.28,3 |
6. | ![]() | M-Sport Ford | +1.41,5 |
7. | ![]() | DMACK Ford | +3.04,3 |
8. | ![]() | Skoda | +7.32,3 |
9. | ![]() | Volkswagen | +7.56,9 |
10. | ![]() | FWRT Ford | +8.00,1 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 268 |
2. | ![]() | 160 |
3. | ![]() | 154 |
4. | ![]() | 138 |
5. | ![]() | 130 |
6. | ![]() | 112 |
7. | ![]() | 102 |
8. | ![]() | 88 |
9. | ![]() | 64 |
10. | ![]() | 36 |
11. | ![]() | 29 |
12. | ![]() | 16 |
13. | ![]() | 14 |
14. | ![]() | 12 |
15. | ![]() | 10 |
16. | ![]() | 10 |
17. | ![]() | 9 |
18. | ![]() | 8 |
19. | ![]() | 8 |
20. | ![]() | 6 |
21. | ![]() | 6 |
22. | ![]() | 5 |
23. | ![]() | 2 |
24. | ![]() | 2 |
25. | ![]() | 1 |
26. | ![]() | 1 |