Крис Мик обвинил Citroen в нечестной игре на Ралли Мексика

10 марта в 14:51
Фото: WRC

Странное совпадение с появлением красных флагов на десятом спецучастке Ралли Мексика вызвало подозрения у некоторых участников чемпионата мира.

Незадолго до финиша допа Эсапекка Лаппи угодил в аварию, после чего СУ был остановлен. И так вышло, что это помогло в первую очередь напарнику финна Себастьену Ожье. Из-за прокола колеса француз рисковал потерять около минуты, но поскольку закончить доп не успел, судьи приписали ему условное время на финише. Благодаря этому отставание Ожье от обладателя лучшего времени Криса Мика составило лишь 22 секунды.

Себастьен Ожье в шаге от победы на Ралли Мексика

«Причин для появления красных флагов не было – дорога была свободна, ничего драматичного не произошло, – цитирует Мика издание Speed-Magazine. – Citroen поступили просто отвратительно, попросив Лаппи активировать сигнал о помощи, чтобы помочь Ожье остаться в лидерах. Но, к сожалению, они привыкли к такой практике. Я знаю их достаточно хорошо, чтобы говорить об этом. Они злоупотребили системой безопасности. С этим надо что-то сделать, потому что так нельзя».

В Citroen категорически не согласились с заявлением Мика, объяснив, что узнали о проколе колеса у Ожье только после остановки спецучастка.

«Мне нечего сказать о комментариях Криса. Конечно, это полная чепуха, – прокомментировал руководитель Citroen Пьер Будар. – Красный флаг был вывешен по решению комиссаров. На кадрах из машины было видно, что Эсапекка нажал зелёную кнопку [сигнал, что с экипажем всё в порядке], а не красную [призыв остановить спецучасток]».

Прокомментировал ситуацию и сам Ожье.

«Жаль, что некоторые могут так легко делать подобные выводы, – сказал действующий чемпион мира. – Я не представляю, чтобы какая-нибудь команда могла вот так попросить одного гонщика помочь другому. Да и вообще мне не так повезло, как кажется. Судьи приписали не такое уж маленькое отставание».

Организаторы Ралли Мексика подтвердили, что Citroen не вмешивалась в процесс принятия решения.

«Никто не связывался с дирекцией ралли, – заявил директор Ралли Мексика Патрик Субервилль. – Машина Лаппи находилась на дороге в слепом левом повороте, где другие участники могли её не увидеть. Безопасность превыше всего. Я полностью поддерживаю решение комиссаров. Незачем было рисковать».