Маттиас Экстрём одержал вторую победу в этом сезоне WRX
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/04/23/22260787661533d747ccc6097b411d8c.jpg?itok=kb9fLIgF)
Действующий чемпион WRX Маттиас Экстрём одержал вторую победу в этом году на этапе WRX в португальском Монталерге, опередив Себастьена Лёба.
Финальный заезд стал настоящей спортивной трагедией для Петтера Сольберга и Себастьена Лёба.
Француз хуже всех принял старт: Себ сразу откатился на предпоследнее место и отправился на «джокер-круг». Его примеру последовали Маттиас Экстрём и Тимми Хансен.
Возглавил заезд Петтер Сольберг, однако его темп был не слишком хорош – Йохан Кристофферсон и Рейнис Нитишс висели у него на хвосте. Виной тому был медленный прокол левого заднего колеса. Постепенно резина была полностью уничтожена, и норвежец продолжал движение на диске.
В начале третьего круга двукратный чемпиону мира пришлось пропустить вперёд двух своих преследователей. После этого он ушёл на «джокер», что отбросило его на последнее место в заезде…
Рейнис Нитишс, который так и не смог опередить Кристофферсона, решил заехать на «джокер-круг» на предпоследнем круге.
Йохан же посетил дополнительную часть дистанции на заключительном отрезке и выехал с неё, «захлопнув калитку» перед Тимми Хансеном.
Вырвавшиеся в лидеры Экстрём и Лёб продолжили сражение за победу – француз атаковал шведа в каждом повороте, но действующий чемпион мира умело оборонялся и отстоял свою позицию до самого финиша.
В итоге Маттиас Экстрём одержал победу, Себастьен Лёб проиграл ему полсекунды, а третьим стал Йохан Кристофферсон – швед отстал от своего земляка почти на секунду. Далее – Тимми Хансен, Рейнис Нитишс и Петтер Сольберг.
Россиянин Тимур Тимерзянов не смог пробиться в финал. По итогам квалификации он стал девятым и вышел в полуфинал, где занял в первом заезде шестое место, заработав в общей сумме десять очков.
«Португальский этап World RX завершился для меня с переменным успехом, – заявил Тимур Тимерзянов по окончании полуфинального заезда. – Вторая и третья квалификации были весьма хороши, и перед заключительной сессией я был четвёртым. Но не очень уверенная езда в четвёртой квалификации и ошибка на последнем круге не позволили мне оказаться в первых рядах в полуфинале.
Полуфинальный же заезд оказался ещё хуже. Ошибочная тактика на старте отбросила меня на шестую позицию, и я не смог улучшить этот результат. Время было хорошее, но недостаточное для финала».
Победителем в переднеприводном зачёте Super 1600 стал Ульрик Линнеманн. Россиянин Тимур Шигабутдинов прошёл в финальную часть этапа, закончив итоговый заезд на пятой позиции.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | EKS | 3.59,345 | 6 | |
2. | ![]() | Team Peugeot-Hansen | 3.59,912 | +0,567 | 6 |
3. | ![]() | PSRX Volkswagen Sweden | 4.00,254 | +0,909 | 6 |
4. | ![]() | Team Peugeot-Hansen | 4.01,074 | +1,729 | 6 |
5. | ![]() | EKS Performance AB | 4.01,935 | +2,590 | 6 |
6. | ![]() | PSRX Volkswagen Sweden | 4.30,488 | +31,143 | 6 |