Марчелло Лотти ушел с поста генерального менеджера мирового Туринга

Генеральный менеджер мирового Туринга Марчелло Лотти покидает свой пост, который бессменно занимал с момента учреждения FIA чемпионата мира в 2005 году.
Имя 54-летнего итальянца неразрывно связано с WTCC, однако по взаимному согласию с компанией Eurosport Events, владеющей коммерческими правами "кузовного" первенства до 2017 года, контракт с Лотти продлён не будет.
По информации TouringCarTimes, которую подтверждают наши источники, освободившийся пост займёт Франсуа Рибейро, который уже давно работает в WTCC, но прежде занимался коммерческими вопросами.
Усилить команду организаторов должен Эрик Неве, которые возвращается в чемпионат после годичного перерыва. Прежде он руководил гоночными программами Chevrolet в Европе, в том числе возглавлял команду американской марки в Туринге, приведя её к многочисленным успехам.
Лотти, пришедший в гоночный мир в 18-летнем возрасте раллийным штурманом, всегда отличала деловая хватка. Довольно быстро завершив собственную карьеру, он стал менеджером команды BMW и быстро убедил боссов, что кольцевые гонки для марки куда привлекательнее раллийных.
Довольно быстро итальянец стал промоутером национального Туринга, а затем, заручившись поддержкой FIA, преобразовал его в европейский, а в 2005 году и в мировой. Сменив несколько поколений техники, гонки WTCC подошли к старту нового сезона в хорошем состоянии.
В 2014 году болельщики увидят на трассах как минимум 16 машин нового поколения, подготовленных заводскими командами Honda, Citroen и Lada, а также частной RML. В "младшем" классе TC2 также будет какое-то количество участников,включая новый коллектив Onyx.
Теперь встать во главе детища Лотти предстоит Фрейтасу и Неве. Первый займет пост гоночного директора серии, второй получит должность консультанта. Их дуэту предстоит решать непростые задачи, добиваясь равенства сил в условиях нового регламента.
Неве (на фото) после ухода из WTCC в конце 2012-го получил важный опыт, на протяжении года занимаясь делами Mercedes в DTM и Формуле 3, тогда как Фрейтас, являющийся сотрудником Eurosport Events, недавно осуществил успешное реформирование чемпионата Европы по ралли путем его слияния с серией IRC.
Официальное заявление от лица WTCC ожидается в ближайшее время.