Гонка WTCC на Нордшляйфе может стать жемчужиной календаря

Боссы мирового Туринга хотят сделать этап на Северной петле Нюрбургринга украшением европейского сезона – чем-то похожим на уик-энд австралийской серии V8 Supercars на трассе в Батерсте.
До настоящего времени самым приметным событиям в календаре WTCC оставался завершающий сезон этап в Макао, однако, по мнению операционного директора компании Eurosport Events Франсуа Рибейро, серии нужна знаковая гонка в европейском часовом поясе.
«Я изучал опыт гонки Батерст-1000 и 200-километровых соревнований первенства TC2000 в Аргентине [которые привлекают, помимо регулярных участников сезона, множество известных гонщиков со всего мира] – и подумал, а почему бы нам не сделать что-то подобное в WTCC, – рассказал Рибейро. – Да, можно сказать, что у нас уже есть собственный звёздный этап – Макао.
Действительно здорово выступать там и участвовать в этом празднике скорости, но для европейских зрителей гонки приходятся на пять часов утра.
Думаю, нам надо придумать что-то специально для болельщиков Старого света».
По мнению Рибейро, идея встретила позитивный отклик в паддоке, пусть даже её реализация обещает определённые логистические сложности.
«Увидев паддок Нюрбургринга, я понял, что организовать там всё будет непросто, – признался француз. – Но когда на российском этапе мы рассказали гонщикам о своих планах, то десять из 12 сразу же выразили нам полную поддержку. Это именно то, на что я рассчитывал».
По мнению руководителя WTCC, этот шаг также позволит привлечь в чемпионат новых автопроизводителей.
«Думаю, это может заинтересовать немецкие компании, – сказал он. – Северная петля очень важна для автомобильной индустрии.
В марте мне пришло уведомление о тестах там, и с тех пор недели не проходит, чтобы кто-то из производителей не занимался испытанием гоночных версий на Нордшляйфе. Это даёт понять, сколь велика важность этой трассы».
Рибейро подтвердил, что получение 25-километровым кольцом лицензии FIA, позволяющей принимать гонки чемпионата мира, не должно стать проблемой.
«Единственной сложностью сейчас видится корректировка наших собственных правил, так как планируется проводить одну [вдвое более длинную] гонку вместо двух обычных, – отметил он. – Но FIA полностью поддерживает нас, они готовы идти навстречу, внося нужные изменения».
Правда, стоит отметить, что организация "жемчужины европейского сезона" видится немного странной в качестве гонки поддержки в рамках уик-энда "24 часов Нюрбургринга".
Кроме того, в последнее время новые боссы WTCC получают заслуженную порцию критики за неумело составленный календарь. Если прежде Марчелло Лотти грамотно распределял гонки так, что они, даже совпадая по датам с этапами Ф1, проходили в совсем другие часы, то нынешние руководители сделать этого не смогли. В итоге, например, в эти выходные пилоты Туринга будут соревноваться в Спа в то же самое время, когда стартует Гран При Австрии.