Успех Роба Хаффа в Пекине стал результатом огромных усилий команды Lada
Руководитель команды Lada Виктор Шаповалов сказал, что своим успехом на этапе мирового Туринга в Пекине коллектив обязан тому, что смог преодолеть невероятные трудности начала сезона.
Победа Роба Хаффа на китайской трассе Голденпорт стала дебютной для российской марки за восемь лет участия в чемпионате WTCC.
Относительно небольшой команде разработчиков оказалось очень непросто подготовить машины Гранта в соответствии с регламентом TC1 к старту сезона.
Изначально автомобиль получился довольно тяжелым, а первые успехи появились лишь во второй половине сезона, когда инженеры изменили подвеску и значительно снизили вес шасси.
«Нам было невероятно трудно даже должным образом разместить в машине и заставить работать силовой агрегат, - посетовал Виктор, - не говоря уже о каких-то успешных выступлениях в гонках.
Накануне сезона мы почти не тестировали нашу машину, просто провели ее обкатку.
Наиболее важные изменения были сделаны перед аргентинским этапом. В итоге Гранта поехала значительно быстрее, но у нас не было достаточного количества времени для ее настройки, поскольку все было для нас в новинку».
Несмотря на повышение конкурентоспособности команды по ходу нынешнего сезона, руководство коллектива подтвердило намерение сделать в следующем году еще один решительный шаг вперед.
«Результаты этого сезона имеют определенное значение, но вне зависимости от них команда намерена двигаться вперед, - продолжил Виктор. - Мы уже подтвердили свое участие в следующем сезоне с новой моделью Lada Веста.
В данный момент штат разработчиков значительно увеличен, так что процесс идет довольно быстро».
В этом году Lada Гранта показала себя весьма конкурентоспособно именно на медленных автодромах, поскольку главная проблема машины состоит в недостатке аэродинамической эффективности.
Предстоящие трассы в Шанхае и Сузуке не очень подходят российскому автомобилю, при этом Шаповалов связывает серьезные надежды с заключительным этапом первенства в Макао.
«Трасса Голденпорт великолепно подходила нашей машине, - сказал Виктор. - Мы знаем слабая сторона Гранты - это аэродинамика.
Надеюсь, на первом секторе в Макао Роб и Джеймс [Томпсон] не будут сильно уступать соперникам, поскольку у них есть немалый опыт выступлений на этом автодроме».
В Шанхае весовой гандикап Lada останется неизменным. Машины Chevrolet прибавят в весе на 40 кг, тогда как дополнительный вес автомобилей Honda Civic будет снижен до 20 кг, что на 10 кг меньше, чем в Китае.